Норвегия вперед: (. Fram, ) | NORGE.RU —

Как Норвегия оказалась впереди планеты всей по переходу на электромобили

В стремлении добиться снижения выбросов парниковых газов власти многих европейских стран готовятся ввести запреты на продажу новых бензиновых и дизельных машин. На переднем краю борьбы с двигателями внутреннего сгорания уже несколько лет находится Норвегия, где к 2025 году в продаже должны остаться только экологически чистые автомобили и городские автобусы. Сегодня эта цель выглядит вполне достижимой.

Фото
Getty Images

30 лет экономических стимулов

Норвежские власти и большинство жителей страны ставят заботу об экологии во главу угла, поэтому неудивительно, что о стимулировании продаж электромобилей в Норвегии задумались еще 30 лет назад, когда о массовом их производстве еще не было и речи.

В 1990 году в стране были отменены пошлины на ввоз экологически чистых машин. С тех пор покупатели и владельцы электрокаров получили целый ряд существенных льгот. Среди прочего они избавлены от уплаты транспортного налога и уплаты НДС при покупке автомобиля. Кроме того, водители электромобилей получают большие скидки на платную парковку, проезд по платным дорогам и использование паромов (до 2018 года все это было полностью бесплатным). Наконец, экологически чистые машины могут выезжать на полосы для общественного транспорта, хотя стремительный рост числа электромобилей на дорогах грозит скорой отменой этой льготы.

Стимулирующие меры оказались успешными: за счет налоговых льгот новые электрокары в Норвегии стали стоить дешевле бензиновых аналогов. Если в 2010 году в Норвегии насчитывалось больше трех тысяч электромобилей, то за прошедшие 10 лет этот показатель вырос в 100 раз.

На электромобиле к «зеленому» будущему

Фото
mikolajn / Alamy

В 2020 году в Норвегии:

  • Более 54% продаж новых автомобилей пришлось на электрокары;

  • Общее количество электромобилей в стране превысило 330 тысяч;

  • Доля электромобилей в автопарке Норвегии достигла 12%. С учетом гибридных машин, оснащенных электромотором вдобавок к бензиновому двигателю, этот показатель составил 20%.

Зарядная инфраструктура

Ахиллесовой пятой электромобилей до недавнего времени оставались сравнительно низкий запас хода и продолжительное время зарядки батарей. Производители электрокаров исправляли и продолжают исправлять эти недостатки, создавая модели с бо́льшим запасом хода и возможностью быстрой зарядки, а власти Норвегии планомерно создают в стране сеть зарядных станций.

В 2020 году количество зарядных станций на дорогах страны превысило 16 тысяч. Государственная программа по созданию зарядной инфраструктуры предусматривает обустройство зарядных станций по меньшей мере двух разных стандартов на каждые 50 километров главных дорог страны.

Фото
Tronin Konstantin / Alamy

Рост ассортимента

Долгое время рост норвежского рынка электромобилей сдерживал скромный выбор электрокаров. По мере того как свои электромобили разной степени доступности представляли все новые производители, ситуация менялась.

Несколько лет назад на норвежском авторынке властвовали электромобили Tesla, но теперь конкуренцию им успешно составляют электрокары других производителей, например Audi, Volkswagen и Polestar. И если в 2020 году продажи новых машин в Норвегии сократились примерно на 1% по сравнению с 2019-м на фоне подкосившей авторынок по всему миру пандемии коронавируса, то продажи электромобилей и гибридов выросли почти на треть.

Выбор электрокаров в Норвегии растет

Фото
Getty Images

Польза для экологии отдельно взятой страны

Споры о пользе электромобилей для окружающей среды ведутся уже много лет: противники электротранспорта справедливо указывают, что отсутствие вредных выбросов самих электромобилей не решает проблемы выбросов при их производстве и, что важнее, при производстве батарей для них. Сами батареи также сложно назвать безопасными для экологии: их утилизация пока что представляет серьезную проблему для ученых и инженеров. Кроме того, переход на электрокары означает рост выработки электроэнергии для их зарядки, в том числе за счет электростанций, работающих на ископаемом топливе.

Однако для отдельно взятой Норвегии отказ от машин с двигателями внутреннего сгорания однозначно полезен и напрямую ведет к снижению общего объема вредных выбросов в стране. В Норвегии практически не выпускают легковые автомобили, а почти 100% производимой в стране электроэнергии приходится на солнечные, ветряные и гидроэлектростанции.

Фото
blickwinkel/Legion-Media

Ее пример — другим наука?

Опыт Норвегии в деле отказа от бензиновых и дизельных машин, безусловно, выглядит вдохновляющим, но брать в этом пример с нее сложно. Текущий норвежский успех во многом обеспечен высоким уровнем благосостояния страны, которая является одним из крупнейших в мире экспортеров нефти, многолетней привычкой заботиться об окружающей среде и целенаправленной политикой по стимулированию перехода на электромобили и созданию необходимой инфраструктуры. Вполне вероятно, что уже через три года в Норвегии перестанут продавать автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а еще через несколько лет такие машины станут редкостью на местных дорогах.

Большинству других стран будет намного сложнее повторить это достижение, и пока нельзя с уверенностью сказать, что оно принесет им такую же заметную пользу.

Антон Божко

Сегодня читают

Тест по литературе: современный школьник ответит на все вопросы правильно, а вы?

Тест на возраст мозга: попробуйте найти на картинке 10 предметов

Тест на знание истории СССР: 87% читателей не могут пройти его без ошибок

Тест: насколько хорошо вы знаете советское кино?

Считаете себя грамотным человеком? Наш тест расставит все точки над i

Корабли на монетах. Норвегия. Вперед!

ОБЫЧНО КОРАБЛЯМ ДАЮТ ИМЕНА ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЕЙ, ГОРОДОВ, ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ ИЛИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ. В НОРВЕГИИ ЕСТЬ ШХУНА, С КОТОРОЙ ВСЕ НАОБОРОТ — В ЧЕСТЬ НЕЕ НАЗВАЛИ И НАЗЫВАЮТ ОСТРОВА, ПРОЛИВЫ, ФУТБОЛЬНЫЕ КЛУБЫ, КНИГИ, ГОРОДА (ОДИН ТАКОЙ ЕСТЬ В ПАРАГВАЕ), ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ДАЖЕ НА МАРСЕ ЕСТЬ КРАТЕР, НОСЯЩИЙ ИМЯ ЭТОГО КОРАБЛЯ.

Монета выпущенная в ознаменование 100 летия полярной экспедиции Фрама.

Знаменитая шхуна за свою жизнь участвовала лишь в трех походах. В 2016 году исполнится 80 лет с тех пор, как она окончательно «поселилась» на берегу полуострова Бюгдёй, став одним из наиболее популярных музеев Осло. Речь идёт о шхуне «Фрам» — корабле, на котором были совершены одни из самых знаменитых экспедиций к обоим полюсам нашей планеты.
В XIX веке Северный полюс не давал покоя многим мореплавателям и морским путешественникам. Полярный архипелаг в тот период был мало изучен. Считалось, что в этом районе расположена обширная суша, поэтому много смельчаков стремилось туда. Одним из них был молодой норвежский ученый Фритьоф Нансен (Fridtjof Nansen). Одержимый желанием исследовать Арктику и добраться дальше всех мореплавателей Нансен возглавил экспедицию, состоявшую из 13 человек.
Мореплаватели отправились к Северному полюсу 24 июня 1893 года на трехмачтовом парусном судне с нетипичным видом корпуса. Шхуна под названием «Фрам», что в переводе с норвежского означает «вперед» считается одним из уникальных судов деревянной постройки и поэтому заслуживает определенного внимания. Дело в том, что для подобных мореплаваний требовался корабль, способный сдерживать натиск льда. Зная этот факт Ф. Нансен обратился к малоизвестному тогда судостроителю Колину Арчеру, который жил и работал в норвежском городке Larvik. Инженер понял проблему и предложил революционную идею, которая принесла известность кораблестроителю и его творению.
Шхуна «Фрам» была спущена на воду в 1893 году. К числу уникальных характеристик судна можно отнести: корпус, который имел форму в виде яйца — это позволяло выталкивать его на поверхность в случае сжимания льдов. Кроме того шхуна состояла из двух корпусов — внешний был выполнен из древесины и покрыт слоем специальной краски, которая могла противостоять обмерзанию и была нанесена по всей поверхности корпуса от киля до руля. На одно парусное вооружение судна Нансен положиться не мог, поэтому для уверенности была дополнительно установлена паросиловая установка, развивающая мощность до 220 лошадиных сил. В свою очередь, руль и винт были сделаны так, что их можно было убирать вовнутрь. Также на судне Нансена был впервые смонтирован примитивный генератор для производства электрической энергии. Каюты корабля были тщательно утеплены и изолированы от холода для комфортного пребывания в них экипажа.
Итак, шхуна «Фрам» и ее экипаж оставили Осло 24 июня 1893 года. Сразу после выхода в Северное море команда мореплавателей попала в небольшой шторм. Шхуна вела себя ужасно, но уже 12 июля благополучно добралась до норвежского порта Трёмсе. Пополнив запасы и взяв с собой еще несколько необходимых теплых вещей, моряки покинули Норвегию 20 июля 1893 года.
Спустя несколько дней «Фрам» благополучно достиг Новосибирских островов. Следуя вдоль кромки льда севернее острова Котельный, первооткрыватели пришвартовались к льдине и расположились на зимовку. Мореплаватели хорошо понимали, что в таком дрейфе они могут провести несколько месяцев. На льдине моряки соорудили небольшую ветряную мельницу, обеспечив себя электричеством, для чего им понадобилось демонтировать паросиловую установку судна.
«Фрам» теперь был не кораблем, а арктической станцией. Все люди на борту были заняты исследованиями. На льдине были установлены метеорологические датчики для измерения температуры моря, глубины, солености и т. д.
Время тянулось медленно. Милю за милей проходил дрейф. Предположения Ф. Нансена подтвердились — шхуну несло на северо-запад. Во время такого плавания экспедиция установила, что глубина Северного Ледовитого океана достигает 3 километра.
Прошел один год. Шхуна «Фрам» продрейфовала 189 миль и достигла 81 градус северной широты. Ф. Нансен принял решение продолжить путешествие к Северному полюсу на каяках. Собрав группу людей, первопроходчик взял с собой провиант на несколько недель и отправился в путь. С большим усердием, преодолевая нагромождения торосов и постоянный ветер, исследователи медленно продвигались к вершине Земли. Вскоре через три недели пути обессиленный Нансен сделал вывод, что к назначенной цели полярникам не дойти, а если даже попытаться — можно погибнуть от холода, к тому же некоторых из них уже сразил синусит. Однако было у Нансена и утешение — путешественник приблизился к Северному полюсу намного ближе, чем кто-либо и достиг 86°14′ северной широты.
Путь на юг был не менее трудным. Через три мучительных месяца полярникам удалось добраться до Земли Франца Иосифа. Перезимовав до лета 1896 года, мореплаватели неожиданно встретили английскую экспедицию Джексона и на их судне вернулись в Норвегию.
Ф. Нансен волновался за судьбу шхуны. От экипажа судна не было новостей уже полтора года. Но вскоре стало известно, что парусник благополучно завершил дрейф в районе острова Шпицберген, а оттуда продолжил свой рейс, прибыв в норвежский городок Tromso.
Вернувшись на родину Фритьоф Нансен получил мировое признание. Первооткрывателя чествовали во многих географических обществах и до наших дней его считают одним из величайших полярников. Нансен стал прекрасным мореплавателем, а полярные льды он превратил в союзников, и в этом ему помогла шхуна «Фрам».
Но на этом судьба корабля не закончилась. Еще одной уникальностью парусного судна стала ее долговечность. В период с 1898 по 1902 годы под руководством Отто Свердрупа на шхуне «Фрам» была совершена экспедиция по Канадскому арктическому архипелагу. Позже в период с 1909 по 1911 годы этот же корабль принес славу норвежскому мореплавателю Руалю Амундсену, который осуществил на нем плавание к берегам Антарктиды.
После открытия Южного полюса шхуна «Фрам» стала главной достопримечательностью столицы Норвегии — Осло. Энтузиасты Ларс Кристенсен и Отто Свердруп не только сохранили уникальный корабль, но и превратили его в корабль-музей, позволяя современным людям окунуться во времена открытий.

Технические данные гафельной шхуны «Фрам»:
Водоизмещение — 800 тонн;
Длина — 39 м;
Ширина — 10,4 м;
Осадка — 4,7 м;
Площадь парусов — 600 кв. м;
Силовая установка — паровой двигатель тройного расширения мощностью 220 л. с.;
Скорость — 7 узлов;
Экипаж — 16 человек;

Tags: Норвегия, история, корабль, монета, фото

Вся Норвегия вперед – сегодня и в будущем

Норвежское управление автомобильных дорог общего пользования (NPRA) стремится обеспечить интеллектуальную и непрерывную систему автомобильного транспорта для всей Норвегии.

Путешествие и транспортировка товаров должны быть простыми и безопасными.

В ближайшие годы количество поездок и участников дорожного движения в Норвегии будет расти. Будет больше людей, которые ходят пешком, ездят на велосипеде или пользуются общественным транспортом. Другими словами, будет больше людей, разделяющих дорогу. Это означает, что транспорт в будущем должен стать более эффективным, занимать меньше места, производить меньше шума и загрязнения. Роль NPRA заключается в разработке интеллектуальных решений, которые в максимально возможной степени служат этой цели, не ограничивая свободу людей путешествовать или ограничивая перевозку товаров.

В будущем цифровые решения будут приобретать все большее значение. Новые технологии помогут нам сделать вашу повседневную жизнь проще, безопаснее и экологичнее. Например, речь идет о сервисах самообслуживания, которые позволяют проверять дорожную ситуацию, хранить водительские права в приложении или продавать машину с мобильного телефона. Речь идет также о технологиях, которые позволяют вашему автомобилю напрямую общаться с дорогой, что повышает безопасность дорожного движения и улучшает транспортный поток. И речь идет об обмене данными о дорогах и транспорте, чтобы другие могли разрабатывать надежные транспортные услуги, отвечающие вашим потребностям как участника дорожного движения и облегчающие выбор экологически безопасных способов передвижения.

Безопасные участники дорожного движения и транспортные средства

Никто не должен погибнуть или получить серьезные травмы на норвежских дорогах. Вот почему мы устанавливаем строгие правила обучения водителей и контролируем авторемонтные мастерские и автошколы. И именно поэтому мы стараемся устранять опасные транспортные средства и водителей с помощью придорожных проверок. Когда происходит серьезная авария, мы анализируем инцидент и его причины, чтобы извлечь из него уроки и предотвратить новые опасные ситуации.

NPRA несет национальную ответственность за готовность к чрезвычайным ситуациям на норвежских дорогах. Наши центры управления дорожным движением внимательно следят за тем, что происходит на наших дорогах. Таким образом, мы можем предоставлять вам информацию о дорожном движении и происшествиях круглосуточно и без выходных, а также принимать меры по мере необходимости.

Мы заботимся о целом

Путешествуя по Норвегии, мы часто проезжаем по муниципальным и окружным дорогам, а также по национальным дорогам. NPRA отвечает за разработку четких правил и стандартных спецификаций для умного транспорта и современного дорожного строительства, и они будут применяться ко всем дорогам. Таким образом, мы вносим свой вклад в создание всеобъемлющей, согласованной, простой и безопасной транспортной системы, независимо от того, кто владеет дорогой или управляет ею.

Мы заботимся о главной артерии страны

На наши национальные и европейские дороги приходится две трети всех транспортных потоков, которые составляют главную артерию транспортной системы. Эти дороги связывают нашу страну воедино и необходимы для нормального функционирования страны. Мы предоставляем политикам профессиональные советы о том, какие национальные и основные дороги следует обслуживать или строить с нуля, и мы планируем, строим и обслуживаем дороги, которые политики решили и за которые возложили на нас ответственность. Вместе с нашими компетентными консультантами и подрядчиками мы разрабатываем для вас разумные и безопасные транспортные решения, независимо от того, идете ли вы пешком, едете на велосипеде, едете или пользуетесь общественным транспортом.

Таким образом, NPRA гарантирует, что все в Норвегии доберутся до места назначения – сегодня и в будущем.

Наше служение обществу, задачи и обязанности

  • Служение обществу
  • Задачи и обязанности
  • Как мы организовали нашу деятельность
  • Вся Норвегия вперед

Вы нашли то, что искали?

Да

Нет

Что ты искал?

Не разглашайте личную информацию.

Обратная связь

Ваш отзыв используется для улучшения сайта.

Это поле не требуется

Лион и форвард сборной Норвегии Ада Хегерберг: салют творцу истории | Лига чемпионов УЕФА среди женщин

Ада Хегерберг, ставшая лучшим бомбардиром женских клубов УЕФА, продолжает оставлять свой след в игре. Она забила гол в финале женской Лиги чемпионов УЕФА-2022, помогла «Лиону» победить «Барселону» со счетом 3:1 и завоевать свой восьмой титул.

Для норвежской нападающей это был сказочный конец сезона, в котором она вернулась после серьезной травмы, перенесшей разрыв передней крестообразной связки в январе 2020 года и стрессовый перелом левой голени в сентябре того же года.

Хегерберг, наконец, снова вступила в бой в первый вечер самого первого группового этапа женской Лиги чемпионов на выезде с «Хеккеном» в октябре 2021 года. Чуть более месяца спустя, 14 ноября, она закончила свое 707-дневное ожидание гола, когда она нанесла удар по « Пари Сен-Жермен» , добавив еще один в течение трех минут.

Затем 9 декабря она вернулась в число европейских голов, забив два гола в «Бенфике», обогнав «Лион» на 50 голов в Европе — первый игрок, забивший столько голов за один клуб. И после почти пятилетнего перерыва в сборной Норвегии она вернулась в международную сборную, сделав хет-трик в ворота Косово 7 апреля, всего за несколько месяцев до женского ЕВРО-2022.

Хегерберг признана лучшей женской футболисткой Европы 2015/16

Это захватывающее время для игрока, впервые обретшего успех после дебюта в высшем дивизионе Норвегии за «Колботн» в возрасте 15 лет. рекорд 15 в женской Лиге чемпионов 2017/18. В сезоне 2015/16 она была признана лучшей футболисткой Европы по версии УЕФА, а поскольку она также владеет первым женским Золотым мячом 2018 года, мы приветствуем игрока, который может похвастаться результативностью, которой могли бы позавидовать нападающие на десять лет старше ее. 26 лет.

  • 2016 Сурсораторы: как Хегерберг возглавил Роналдо
  • 2017/18 Запись о голах
  • 2019 ФИНАЛЬНАЯ ГЕРОИКА
  • .

    Ада Хегерберг о своем возвращении в Норвегию против KosovoNTB/AFP через Getty Images

    «У Ады физическая и умственная сила выше нормы. Она на пути к тому, чтобы стать лучшим игроком в мире».
    Жан-Мишель Ола, президент «Лиона»

    «Молодой игрок, но уже отличный игрок. Впечатляет, насколько зрелой она уже стала в своей игре. Выдающийся бомбардир».
    Камиль Абили, бывший капитан «Лиона»

    «У нее нестандартные качества. Впечатляет, как ей удалось войти в историю за такой короткий промежуток времени».
    Эжени Ле Соммер, нападающий «Лиона»

    «Многие должны быть рады [ее] возвращению. Весь женский футбол должен быть счастлив; она великий игрок и пережила много трудных времен. У нее были слезы радости».
    Соня Бомпастор, тренер «Лиона»

    «Она выступала на мировом уровне и забивала гол за голом на крупнейших футбольных площадках на протяжении ряда лет. Конечно, ее возвращение очень много значит для сборной Норвегии.
    Мартин Шегрен, тренер сборной Норвегии после ее отзыва в марте 2022 года

    Заявления о славе

    Норвегия

    • В 15 лет помогла Норвегии выйти в финал чемпионата Европы среди девушек до 19 лет.

    Смотрите, как Хегерберг бьет за Норвегию на ЕВРО-2013 среди женщин

    • В том же году она дебютировала во взрослой команде, и Хегерберг попала в заголовки газет на ЕВРО-2013 среди женщин, где она забила гол в четвертьфинальном поражении от Испании, а Норвегия заняла второе место.

    • Хегерберг была номинирована на премию «Молодой игрок» на чемпионате мира по футболу FIFA 2015 среди женщин и стала одним из лучших бомбардиров женской квалификации ЕВРО-2017, забившей десять мячей.

    • Тот финал стал разочарованием, и вскоре после этого Хегерберг сенсационно покинул сборную. Однако в марте 2022 года ее снова приветствовали в составе незадолго до очередного женского ЕВРО, и она стартовала 7 апреля против Косово, забив 21 минуту, забив еще две, и завершив свой хет-трик за час.

    Kolbotn, Stabæk, Turbine Potsdam

    • Дебютировав в 15-летнем возрасте в 2010 году, в следующем году она попала в заголовки газет, став самым молодым автором хет-триков в высшем дивизионе Норвегии, набрав всего семь очков. минуты, чтобы набрать три минуты против Рёа, который стал чемпионом, пропустив всего 18 раз в 22 матчах.

    • Будучи лучшим бомбардиром «Колботна» в 2011 году, Хегерберг присоединился к «Стабеку», помогая им добиться успеха в Кубке Норвегии… сделав последний хет-трик в ворота «Рёа». Она была лучшим бомбардиром лиги с 25 голами.

    • Благодаря этому успеху Хегерберг перебралась в немецкий «Турбин Потсдам», и она забила в дебютном матче «Фрауэн Бундеслиги» против «Фрайбурга».

    Смотрите все голы Хегерберг в победной серии «Лиона» в сезоне 2015/16.

    Лион

    • Летом 2014 года «Лион» взял Хегерберг во Францию, и в своем первом сезоне она стала лучшим бомбардиром лиги, забив 26 голов в 22 матчах за чемпионский титул.

    • Кампания 2015/16 гг. была еще более успешной; Мало того, что «Лион» выиграл требл в женской Лиге чемпионов, чемпионате Франции и Кубке Франции, Хегерберг забила 54 гола, в том числе 13 лучших в Европе, открыв счет в финале против «Вольфсбурга».

    • Хегерберг была признана УЕФА лучшей футболисткой Европы среди женщин сезона 2015/16. В 2016 календарном году она забила больше всех голов в турнирах УЕФА, обогнав Криштиану Роналду.

    • Еще ​​один требл последовал в сезоне 2016/17, когда Хегерберг была названа лучшей футболисткой года по версии BBC.

    • Сезон 2017/18 стал еще одним впечатляющим сезоном для Хегерберг, чьи 53 гола включали рекордные 15 голов в женской Лиге чемпионов (что позволило ей войти в десятку лучших бомбардиров турнира с 22-мя голами). три победы подряд.

    • Она продлила свой контракт до 2021 года, и к тому времени, когда она получила первый женский «Золотой мяч» в декабре 2018 года, она уже забила около 20 голов за сезон.

    • Завершил сезон 2018/19 еще одним треблом и хет-триком в финале женской Лиги чемпионов против «Барселоны».

    • В следующем сезоне рвануть вперед, не в последнюю очередь забив девять мячей в первых четырех матчах в Европе, побив рекорд Ани Миттаг (51 гол).

    • Травма передней крестообразной связки в январе 2020 г., за которой последовала операция на колене в сентябре, исключила ее из игры до конца года, но все закончилось тем, что она подписала новый контракт с «Лионом» до 2024 г.

    • Хегерберг вернулась 5 октября 2021 г. Хэкен в первый вечер первого группового этапа женской Лиги чемпионов.

    • Хегерберг использовалась в качестве замены, так как ее вернули к полной игровой остроте, 707-дневное ожидание гола Хегерберг (большую часть времени она провела вне игры) закончилась, когда она забила в матче чемпионата с «Пари Сен-Жермен», и в довершение всего она забила снова в течение трех минут, закрепив победу со счетом 6: 1.

    • 9 декабря она забила «Бенфике» в ответном европейском матче, забив 50-й и 51-й голы за «Лион» в турнире. Она также добавила решающий гол в четвертьфинале против «Ювентуса» и еще один, когда они обыграли «Париж» в полуфинале, чтобы сделать еще один решающий гол, а затем снова забила второй гол OL в их финальном поражении от «Барселоны».

    То, что вы могли не знать

    • В январе 2016 года Хегерберг стала второй женщиной, выигравшей «Золотой мяч» как лучшая футболистка Норвегии. Предыдущей женщиной-получателем была Хеге Риисе после того, как Норвегия выиграла 1995 Чемпионат мира по футболу среди женщин.

    Ада (справа) с Андрин в 2011 году©Sportsfile

    • Старшая сестра Хегерберга, Андрине, играла вместе с Адой за «Колботн», «Стабек» и «Потсдам», а также за сборную Норвегии на молодежном и взрослом уровне. Впервые они встретились в сезоне 2017/18 после того, как Андрин перешла в «Пари Сен-Жермен», «Лион» сыграл вничью 0:0, но проиграл прерванный дождем финал Кубка Франции 1:0.

    • В шутку сайт Стабека однажды написал, что пара была дочерьми юмористического норвежского рокера «Bare» Эгиля Хегерберга. Многие были обмануты, и как только они опровергли слухи, @BareEgilBand написал в Твиттере: «Немногие вещи более болезненны, чем быть отвергнутыми собственными детьми».

    • Хегерберг говорит: «Я люблю книги. Честно говоря, я много читаю. У меня есть любимые норвежские книги, но я читаю все, от биографий до романов».

    • Хегерберг из семьи болельщиков «Лидс Юнайтед» написал в Твиттере, когда они вернулись в Премьер-лигу в июле 2020 года: «Мы (как мама, Энди и я) буквально прошли через их боль на протяжении 16 лет за это. Поздравляю. @LUFC и все сторонники !!»

    Что она говорит

    «Я работаю над мелкими деталями с самого раннего детства. Я думаю, что то, что приведет вас к долгому пути, — это тяжелая работа и приверженность делу, делать все возможное каждый день, работать над мелочами. вещи, и я думаю, что мой собственный сезон является результатом этого».

    «Честно говоря, в молодости я не так много смотрела женский футбол. Моя любимая команда — «Арсенал», и мне всегда нравилось смотреть Тьерри Анри в лучший период его карьеры. Я думаю, что он был лучшим игроком в мир в то время. Его движение, завершение и, что не менее важно, его жажда всегда хотеть забивать голы — чистый класс ».

    «Я сильно изменился с тех пор, как два года назад перешел в «Лион». Приезд сюда со всеми этими игроками мирового уровня действительно подтолкнул меня. Думаю, легко сказать, что такой клуб, как «Олимпик Лион», может просто пойти и получить титул, но за ним столько тяжелой работы, каждый день на тренировках, умственно и физически».

    «Как приятно каждый день ходить на работу, занимаясь любимым делом.»

    Хегерберг празднует гол в финале 2018 года©Getty Images

    [После серьезной травмы в январе 2020 года] «Для меня это неудача, но я собираюсь справиться с этим со всем сердцем и своей энергией. Лучшая еще впереди. ТЫ СКОРО УВИДИШЬ МЕНЯ!»

    «Я вижу, как весь мой успех в «Лионе» повлиял не только на молодых девушек, но и на молодых парней в Норвегии. Я чувствую, что это сильно меняет правила игры.»

    [После продления ее контракта с «Лионом» в декабре 2020 года] «В глубине души это мой клуб. Я хотел продлить свой контракт с самого начала, потому что в моей голове не было никаких сомнений. ПР всегда был вариантом номер один. дает мне дополнительное спокойствие, чтобы вернуться еще сильнее сейчас».

    [О ее возвращении в октябре 2021 года] «Я не вернусь, чтобы стоять на месте; я вернусь, чтобы так и было, и чтобы статистика оставалась высокой, потому что это рекорд, который я намерен поддерживать, пока я играю. Я определенно горжусь этим рекордом».

    [О ее международном возвращении] «Я люблю футбол и хочу играть в футбол. В 2017 году я приняла решение, которое буду поддерживать. Но за последние два года у меня было много времени, чтобы подумать о многих аспектах. смог провести очень честные переговоры с федерацией, в первую очередь через Лизу [Клавенесс, бывшего товарища по команде, а ныне президента Норвежской федерации футбола]. Я очень рад возможности вернуться с командой и начать новую историю».

    Чего она еще может достичь

    • Хегерберг лидирует в списке бомбардиров женской Лиги чемпионов за всю историю, забив 50 голов в еврокубках быстрее любой другой женщины или мужчины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *