О женственности: Женственность: что это такое и где ее искать?

Женственность: что это такое и где ее искать?

89 327

Мужчина и женщинаПознать себя

Вы наверняка сталкивались с мнением о том, что раньше для женщины все было «просто»: ни прав, ни возможностей для самореализации. Заботься о муже и детях, не думай ни о каком социальном успехе. Спешу вас разочаровать: позиция женщины в обществе никогда не была точно определена.

Женщины викингов были полноценной боевой силой. В феодальной Японии девочки в самурайских семьях воспитывались по тому же кодексу Бусидо, что и мальчики. Раскопки захоронений скифов показали, что среди воинов было поровну мужчин и женщин, и все они имели соответствующие татуировки и боевые шрамы. В Древнем Риме женщины наравне с мужчинами участвовали в гладиаторских боях. Нужны еще примеры?

Да и по сей день на планете можно найти любую форму «нормы» женской самореализации: многомужество в Тибете, многоженство на Ближнем Востоке, женщины на службе в израильской армии… И так далее, и тому подобное. Поэтому я предлагаю не ориентироваться на какую-либо норму — особенно если она вам не слишком нравится. Но что же тогда будем понимать под понятием женственности?

Женственность в отношениях

Женственность кажется мне не каким-то постоянным свойством человека, как, например, масса или рост, а скорее видом отношений. Как и зачем, например, проявлять женственность, когда сидишь в уютном кресле и читаешь книгу? Женственность — это тип отношений, который мы выстраиваем с интересными для нас мужчинами, и она вовсе не является противоположностью мужественности.

Для женственности нужен контекст

Для женственности нужен контекст. Так же как бывают собеседники, в разговоре с которыми чувствуешь себя полной бестолочью, встречаются и мужчины, в отношениях с которыми себя женщиной не чувствуешь. И это не значит, что с кем-то из вас что-то не так: просто такова ситуация.

В профессиональной сфере нам не нужно признание всех без исключения коллег и партнеров. Так же и в сфере отношений нам нужно внимание и признание только важных для нас мужчин. В этом смысле ваша женственность — это еще и индикатор подходящего мужчины. Ваша женственность зависит от того, кто вы и кто те мужчины, которые для вас важны, и со временем она может меняться: и внутреннее ощущение, и внешние проявления.

Внешняя форма — внутренняя ложь

Добавить своему образу женственности можно: сотни глянцевых журналов вам в помощь. Но «сделать» себя женственной по заданному лекалу — это достаточно сомнительный путь.

Представим, что женщина нашла и освоила формулу того, как одеваться, на какие темы говорить, как двигаться, чтобы соответствовать некому идеальному представлению о женственности, и при помощи этого привлекла мужчину мечты. На сколько часов, дней, месяцев ее хватит, чтобы продолжать начатое? Сколько легкости и счастья принесет ей это время? А что будет потом, когда в один прекрасный день она скажет: «Это все не я, я так больше не могу!» Мужчина почувствует себя обманутым, она — предавшей себя саму.

Один из важных критериев «вашего» или «не вашего» мужчины — то, как он реагирует на вас, когда вы ведете себя легко и непринужденно, оставаясь собой.

Поиск женственности

Мне кажется, проблема женственности вовсе не в том, что у кого-то из нас ее нет. Да и как ее может не быть, если каждая клетка нашего тела — это женская клетка? И так же, как уникальны гены, уникально и их выражение во внешности, движениях, манерах.

Вопрос лишь в том, как услышать голос нашей особенности, ведь он не самый громкий и поток внешней информации так часто его заглушает. В этом поможет упражнение «Насколько я женственна прямо сейчас?» Упражнения с почасовым сигналом — одни из моих любимых: они быстро развивают любое начинание, которое мы намерены развить. Принцип упражнения прост: то, на что мы обращаем внимание, будет расти и совершенствоваться.

Направьте внимание внутрь себя и задайте себе вопрос: насколько женственной я ощущаю себя прямо сейчас?

Итак, заведите себе часы с почасовым сигналом или выставьте таймер на телефоне. В момент сигнала направляйте внимание внутрь себя и задавайте себе вопрос: насколько женственной я ощущаю себя прямо сейчас? Это упражнение занимает не больше трех секунд: мы переключаем внимание, дожидаемся ответа от тела и возвращаемся к своим делам.

Выполняйте его две, а лучше три недели, и вас поразит то, насколько ярким и понятным станет это ощущение — ваше уникальное, неповторимое ощущение женственности.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Я запретила себе влюбляться — и теперь не могу ответить парню на чувства»

«Муж постоянно называет меня бандеровцем, потому что у меня украинские корни»

Действительно ли «не в деньгах счастье»? Ученые нашли ответ на этот вопрос

Конфликты в паре: 3 признака, что мы хотим от партнера невыполнимого

«Мы ни разу не поцеловались»: как вырваться из сети френдзоны

«Муж кричал дочери: „Отвернись!“ и продолжал меня резать»: история покалеченной визажистки из Алматы — от первого лица

«Я боюсь, что у меня шизофрения»

«У меня не оставалось веры в будущее»: рассказ психолога о победе над депрессией

Цитаты о женственность | Цитаты известных личностей

„Я буду мужиком, пока по земле еще ходят настоящие женщины, те женщины, которые не пахнут сигаретами и пивом, которые обладают природным обаянием и добротой, в которых еще не умер инстинкт материнства. А не те крашенные стервы, общающиеся матом, потерявшие женственность, которых интересуют только красивые шмотки, дорогие машины и бесконечные тусовки, которые готовы раздвинуть ноги перед толстым кошельком.“

—  Джейсон Стэтхэм Актёр, философ 1967

О женщинах, О пиве, О материнстве

„Власть истинной женственности, которая покоряет чистотой своей души, и сила её в мягкости.“

—  Александра Фёдоровна (жена Николая II) российская императрица, супруга Николая II 1872 — 1918

О душе, О силе, О власти

„Женственность — это гармония, естественность и чувственность.“

—  Моника Беллуччи итальянская киноактриса и фотомодель 1964

„Женщина становится богиней, когда изучает и принимает свою женственность.“

—  Ошо индийский религиозный деятель, основатель мистического учения 1931 — 1990

О женщинах

„Надо быть мужественным, чтобы распознать женственность, и сильной личностью — чтобы уступить ей.“

—  Мухтар Гусенгаджиев 1964

О личности

„Женственность – наш главный козырь.

—  Софи Марсо 1966

„Мужественность и женственность формируются в ходе продолжи­тельных социальных приемов дрессировки, точно так же, как и классовое сознание, профессиональная этика, характеры и особенности вкуса.“

—  Петер Слотердайк немецкий философ 1947

О сознании

„Сексизм и гомофобия рождаются от страха перед женственностью. Некоторые считают это слабостью. Мы должны изменить такое определение, дать понять, что женственность — знак силы.“

—  Джессика Честейн американская актриса 1977

О страхе, О силе

„Мне не нужна кровать, чтобы доказать свою женственность. Я могу быть сексуальной, просто срывая яблоки с дерева или стоя под дождем.“

—  Одри Хепбёрн британская и американская актриса, фотомодель и гуманитарный деятель 1929 — 1993

О деревьях

„Ты не рождаешься женственным или мужественным. Ты вообще рождаешься маленьким багровым комком мяса, полностью лишенным и женственности, и мужественности. Женственность и мужественность, любая очаровательность — это выбор. Это то, что ты в себе выбираешь, что ты в себе разрабатываешь и в себе строишь.“

—  Франц Вертфоллен писатель, просветитель, музыкант

Источник: Шот Жизни

„Побуждать женщину выполнять мужскую работу — значит посягать на женственность, отпущенную ей природой ради необходимости продолжения жизни.“

—  Муаммар Каддафи, книга Зелёная книга

[Зелёная книга, 1989, Часть третья: Женщина]
Зелёная книга

О жизни, О женщинах, О природе

„Любые нормальные девушки, которые делают карьеру, первым делом отбрасывают маленькие женские хитрости. А на самом деле эти хитрости – очень нужное оружие. Мы – более слабые существа. Ты этого не замечаешь, пока не доходишь до уровня, на котором мужчины начинают с тобой соревноваться. И тогда умри все живое! До определенного момента тебе только помогают, потому что ты не конкурент. Ты просто никто: маленькое талантливое существо, которое чисто из любопытства играет во «все эти штучки», порхает и украшает жизнь. А потом существо превращается в серьезную женщину с четкими задачами, которая может представлять опасность. А ведь женщины гораздо более качественны, чем мужчины, и как исполнители, и как руководители. Я сужу об этом не понаслышке, а по результату. И не только я… И вот в какой-то момент ты понимаешь, что ты могла бы достичь большего, но не достигла только потому, что когда-то ты настаивала на том, чтобы все оценили твой ум, а не красоту. А это неправильно, потому что женственность – твое оружие. Потому что потом они тебя тюкнут по башке тем, что ты женщина. Так используй оружие сразу! Дай им под дых своими правильно накрашенными глазами. Ведь все равно, когда ты победишь, они тебе дадут понять: да ты победила… Но еще не все и не всех.“

—  Эвелина Хромченко 1971

О жизни, О женщинах, О красоте, О девушках

„Истинная красота и женственность вне времени.“

—  Мэрилин Монро американская киноактриса, певица и секс-символ 1926 — 1962

О красоте

„Если бы меня спросили, что меня привлекало как актрису в современной женщине, то в шестидесятые годы, я бы сказала — талант, в семидесятые — женственность, в восьмидесятые — духовность. А сейчас — терпение.“

—  Алла Демидова советская и российская актриса театра и кино 1936

О женщинах, О терпении

„Женщина делает мужчину Королём.
Не обязательно женщине быть королевой. Благодаря женщине, мужчина достигает больших высот! Истинной женщине, которая доверяет ему, верит в него и его способности, любит его искренне, по-настоящему.
Ради такой женщины мужчина готов свернуть горы! Умение использовать свою женственность и превратить своего мужчину в настоящего рыцаря на белом коне, способного положить к твоим ногам весь мир и даже больше.
Искусство женщины в её женственности, превращать своего мужчину в короля, рыцаря“

—  Anin Sheer

женщины, гора, ноги, настоящее, женственность, король, ВКонтакте, кон, радио, умение, горы, обязательность, белый, Фейсбук, искренность, Твиттер,большее, искусство, одноклассники, королева, гот, мир, рыцарь, вера, женщина, мужчина, нога, мир, высота, истина, ради, способность

О женщинах, О мире, Об исскустве, О горах

„Не живите чьей-либо жизнью или идеей о том, что значит женственность. Женственность — это вы. Женственность — это всё, что внутри вас.“

—  Виола Дэвис американская актриса 1965

О жизни, Об идеях

„Меня называли «секс-блонд», «секс-бомбой»… Я знаю одно: красота и женственность не имеют возраста, и эти качества нельзя создать. Женские чары нельзя производить промышленным способом, как бы кому-то этого не хотелось. Я имею в виду истинную красоту. Её порождает женственность.“

—  Мэрилин Монро американская киноактриса, певица и секс-символ 1926 — 1962

О сексе, О красоте, О возрасте

„Если вы носите короткую юбку, вы возвращаете себе женственность.“

—  Хизер Миллс 1968

„Что значит быть красивой? Это не связано с биологией; женственность – это отражение вашей жизни и опыта.“

—  Моника Беллуччи итальянская киноактриса и фотомодель 1964

О жизни

„Больше всего в женщинах ценю застенчивость. Это красиво. Основа женственности не внешность, а повышенное чувство стыда и сочувствие окружающим.“

—  Фазиль Абдулович Искандер советский и российский прозаик и поэт 1929 — 2016

О женщинах, О чувствах, О внешности

„Быть актрисой — значит сублимировать свою женственность.

—  Моника Беллуччи итальянская киноактриса и фотомодель 1964

„Думаю, [велосипед] сделал для эмансипации женщин больше, чем любая другая вещь в мире. Я радуюсь каждый раз, когда вижу проезжающую на велосипеде женщину. Он придаёт ей ощущение самостоятельности и независимости в тот самый момент, когда она на него садится; и вот она уезжает, воплощение неограниченной женственности.“

—  Энтони, Сьюзен 1820 — 1906

1896 год
I think [the bicycle] has done more to emancipate women than any one thing in the world. I rejoice every time I see a woman ride by on a bike. It gives her a feeling of self-reliance and independence the moment she takes her seat; and away she goes, the picture of untrammelled womanhood.
Источник: [Louise Dawson., 4 ноября 2011, https://www.theguardian.com/environment/bike-blog/2011/nov/04/bicycle-symbol-womens-emancipation, How the bicycle became a symbol of women’s emancipation, en, The Guardian, 2017-03-08]

О женщинах, О мире

„Женственность, нежность, чувственность, яркость — это индивидуальный бренд истинной женщины!“

—  Наталья Владимировна Бурмакина

О женщинах

„По женственности всех женщин мира можно разделить на четыре условные категории:
а) особа женского пола (отличительная черта — женские физиологические признаки),
б) баба (хорошо запрограммированная домохозяйка с соответствующими потребностями),
в) женщина (повышенное чувство женственности и самоуважения, определённые духовные потребности),
г) леди (женщина личность, у которой поведение, речь и мышление граничат с гармонией).

—  Ишхан Геворгян

О женщинах, О мире, О поведении, О чувствах

„Мельничиха не была красива, но женственность ее покоряла. С ней было приятно разговаривать.“

—  Владимир Георгиевич Сорокин, книга Метель

Метель (повесть, 2010)

„Я считаю, что нельзя хотеть или не хотеть, если ты женственна, то ты женственна. Мне кажется, что все девушки женственны, а мужчины мужественны. Если тебе надо, то разглядишь во мне женственность, если тебе не надо…“

—  Земфира Рамазанова российская певица, музыкант, композитор и автор песен 1976

Из интервью

О девушках

„Дóлжно блюсти свою женственность и обнимать единство.“

—  Чжан Бо-дуань китайский учёный-даос, медик, правовед, знаток стратегии, астрономии и географии эпохи Северная Сун 987 — 1082

Предисловие

„Рассеянному, случайному, множественному существованию разных женщин мифологическое мышление противопоставляет единую, застывшую Вечную Женственность; и если данному ей определению в чем-то противоречит поведение женщин из плоти и крови, виноваты в этом последние; вместо того чтобы признать Женственность отвлеченной категорией, женщин объявляют неженственными. Аргументы опыта бессильны против мифа.“

—  Симона де Бовуар французская писательница, философ, идеолог феминистского движения 1908 — 1986

О женщинах, О поведении, О мышлении

„„Но я другому отдана“ — именно отдана, а не отдалась! Вечная верность — кому и в чем? Верность таким отношениям, которые составляют профанацию чувства и чистоты женственности, потому что некоторые отношения, не освящаемые любовью, в высшей степени безнравственны… Но у нас как-то все это клеится вместе: поэзия — и жизнь, любовь — и брак по расчету, жизнь сердцем — и строгое исполнение внешних обязанностей, внутренно ежечасно нарушаемых.“

—  Виссарион Григорьевич Белинский русский мыслитель, писатель, литературный критик, публицист, философ-западник 1811 — 1848

О любви, О жизни, О браке, О чувствах

„Талант – это не моя заслуга. А женственность, нежность, сила – это все мое, и не с чем тут спорить.“

—  Екатерина Константиновна Гусева российская актриса театра и кино, певица 1976

О силе

„В то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности.

—  Жинетта Венсандо

О времени

„Она остроумна, сильна, решительна и чутка, мудра, знающа, спокойна и наэлектризованна, она как серафим, милостива, сангвинична и здравомысляща. Без ущерба для лучших проявлений женственности, которая доминирует в группе не таких уж незначительных сильных сторон её личности; это Урсула Ле Гуин, и в качестве модели она, я уверен, является образцом для подражания либератионисток. Короче говоря, она как динамит.“

—  Урсула Крёбер Ле Гуин американская писательница-фантаст и литературный критик 1929 — 2018

She is witty, strong, emphatic and empathic, wise, knowledgeable, easygoing and electric, seraphic, gracious, sanguine and sane. Without sacrificing the finest scintilla of femininity she dominates a group with her not inconsiderable strengths as an individual; it is Ursula Le Guin, as a model, I’m sure, women’s liberationists are most striving to emulate. In short, she’s dynamite.
Харлан Эллисон, предисловие к 1-му изданию романа «Слово для «леса» и «мира» одно», 1972
Источник: Harlan Ellison, Introduction to The Word for World Is Forest // Again, Dangerous Visions ed. by Harlan Ellison, Doubleday, 1972, p. 26-31.

О личности

„Ночь темна, ты не со мной. И на улице полно юношей, которые плевали на женственность. Они совершенно как женщины, кроме одного места…“

—  Адриано Челентано итальянский музыкант, киноактёр, эстрадный певец, кинорежиссёр, композитор, общественный деятель и телеведущий 1938

La notte è buia. Tu non sei con me. E i marciapiedi son pieni di quel maschi. Che vi han fregato la femminilità. Donne perfette tranne in quel punto lì…
«Quel punto», № 1
Quel punto

О женщинах, О ночи

„В сущности, это кино о том, что полудетская закадычная дружба не выдерживает испытания встречей спустя много лет — компанейские шутки «для своих» больше не остроумны, обаяние нерасцветшей женственности померкло. И о том, как непросто быть женщиной в нашем жестоком мире, сколько опустошающего зла накапливается в душе у многих из-за стремления вписаться в навязанные обществом стандарты.“

—  Ирина Юрьевна Любарская 1958

«Низкие технологии», 2012
Источник: Ирина Любарская, «Низкие технологии». — М., «Итоги» №36 / 847 (03.09.2012 г.)

О женщинах, О дружбе, О мире, О душе

„Вы женщин любите?
— Нет. Я не люблю женщин. Я люблю лишь только одну женщину и это женщина моя жена.
— Многие оценивают женственность природы, её красоту, а вы??
— Я не оцениваю то, что не моё, и что мне не принадлежит, и никогда не оценивал, это чужое, это равно, как примерить на себе одежду чужую, понимаете? Я люблю одежду чистую, а вы мне грязь предлагаете в заданном вопросе.
— Но, это просто вопрос!
— Вот получите Ответ на свой вопрос.“

—  Anin Sheer

О женщинах, О красоте, О природе, Об одежде

„Когда от женщины исходит волна неподдельной женственности, с головой накрывающей особей противоположного пола, у них не остается никакой надежды вырваться из этого сладкого плена.

(c) Олег Рой. «Возврату не подлежит».“

—  Олег Рой 1965

Источник: https://vk.com/public.realyroy

О женщинах, О надежде

Звук кинематографической женственности

Как звучат женские фильмы?

Мужественность хорошо зарекомендовала себя в звуковом мире:  баритон гремит, а размеренный ритм барабанов взаимодействует с кулаками или пулями, достигающими цели. Женственность, напротив, кажется развитой лишь настолько, чтобы сказать «не по-мужски», или в характеристиках, привлекающих ведущего мужчину. Подобно тому, как сценарии отводят женщинам роли, которые существуют исключительно по отношению к мужчинам в фильме, женские звуки часто выступают в качестве антитезы мужским и не более того. Я хочу исследовать, какие фильмы о женственности воспринимаются правильно, а какие нет, и создать аргумент в пользу разнообразия подходов к дизайну персонажей (и, соответственно, разнообразия в области звукового дизайна). Полный отказ от ответственности, это не исчерпывающий список, а путешествие, чтобы увидеть прошлые поверхностные стереотипы.

Начнем с того, что считается мужским. Просматривая лучшие «мужские» или «мужские» названия из популярных мужских журналов и сайтов с обзорами фильмов, я вижу повторяющиеся темы спорта, войны и боевых действий. Ведущим обычно является мускулистый мужчина, уверенная крылатая фраза, и он обычно вооружен. Создавая звуковой мир, у нас есть оружие с его громкими и резкими аксессуарами пуль, рикошетов и предсмертных криков ( Крестный отец , 1972 ). Любой вид спорта, включая боевые искусства, требует рычания и интенсивных движений тела, которые могут включать столкновения и удары руками (9).0007 Кровавый спорт, 1988 ). По накалу действия эти фильмы часто бывают громкими; могут быть взрывы, вертолеты, полицейские сирены и даже роботы ( Трансформеры , 2007 ). Голос главного героя ровный, и, согласно статье The Pudding 2016 года о диалогах в фильмах Ханы Андерсон и Мэтта Дэниелса, главный герой (и его коллеги-мужчины) доминируют в разговорах. Музыкальные темы, когда они оркестровые, полны и отдают дань уважения Марсу Густава Холста, когда включена война ( Гладиатор, 2000 ). Боевики 80-х, которые наслаждаются мужским тегом, часто выигрывали от заглавных треков в стиле хэйр-метал ( Rocky , 1976 ).

Мне не нужно долго искать примеры мужественности, и даже при грубых обобщениях существует множество жанров и списков, поддерживающих эти стереотипные характеристики. Есть вариации, но архетип устоялся. Первоначальные упомянутые фильмы из Соединенных Штатов, но я мог бы также использовать Machete (2010, Мексика) и Oldboy (2003 г., Южная Корея) в качестве примера. Я чувствую, что мне почти не нужно упоминать о низком проценте женщин в съемочной группе этих фильмов, например, Джанго освобожденный (2012) есть одна женщина в звуковой команде, Рене Тонделли, в качестве микшера ADR. Это не означает, что женщины неспособны быть хорошими членами команды, как показывает Паула Фэйрфилд (лауреат премии «Эмми»), наряду с другими именами, которые я упоминаю в этой статье, это умение действительно существует из недостаточно представленного пула талантов.

Установив мужественность, я хочу взглянуть на женственность в мужском контексте. Под этим я подразумеваю женственность, созданную мужчинами и для мужчин: мужчин-режиссеров, мужчин-съёмочных групп и, возможно, мужчин-главных героев. Это не всегда происходит из-за неосведомленного мышления и может быть прекрасно уловлено для ЛГБТ-сообщества. Однако сначала я рассмотрю то, что кажется клише и ожидаемым.

Как только в кино появился звук, возникло ожидание того, как должны звучать звездочки. Ярким примером является фильм «Белоснежка и семь гномов» (1937), где нежным сопрано Белоснежка поет оперу с птицами. Актрису озвучивания даже скрывали от посторонних глаз, чтобы сохранить идеальную иллюзию персонажа. Ее слабый голос, как и ее главный герой, был объектом приобретения мужского начала и был не более развит, чем чистый и слабый. Переход к звуковым фильмам с упором на тембр голоса тоже пародировался с 9.0007 Singin’ in the Rain (1952), когда голос светловолосой бомбы был слишком пронзительным, гнусавым и содержал край городской жизни. Теплый альт Дебби Рейнольдс был скорее материалом для «ведущей леди», хотя ее собственный голос был наложен сопрано Марни Никсон для «You Are My Lucky Star». Никсон — невидимая певчая птица многих классических представлений, а ее голос — прекрасный пример женского стереотипа, чистый и сладкий. Такие синонимы, как изящный, скромный, осторожный, приятный и чистый, также могли описать ее голос. Часто главные дамы представлены как «уязвимые», «хрупкие», «хилые» и «страстные».

Саундтреки цепляются за эти слова для любовных тем, воплощенных струнной частью оркестра, например, Доктор Живаго (1965) и Однажды на Диком Западе (1968). Xochimilco (1944) — еще один фильм, в котором основное внимание уделяется хрупкости женщин и используется декорация уединенного дома главной героини в спокойных водах с дождем и природой, чтобы противопоставить шумный город, который вызывает у нее неприязнь. Тишина не побеждает шум и, подобно главному герою, существует в кратком мгновении только как зрелище. В мире мужчин-режиссеров, композиторов и звукорежиссеров женственность — это объект, который можно завоевать в любви или отбросить в пользу силы. Где он находит свою опору, так это в том, что его охватывают истории ЛГБТК, такие как Лунный свет (2016). В этой битве мужественности и женственности самые интимные моменты проходят тихо, успокаивающе и мирно. Океанские волны дополняют освежающий бриз, крошечные перезвоны колокольчиков и приготовленное с любовью шипение. Это нежность и ранимость, переплетенные с надеждой. Женственность становится персонажем, который является частью путешествия и существует как положительно, так и отрицательно. Сила тонкая, нарушающая тишину цыпочками, а не ревом. Хедвиг и злой дюйм (2001) ревет, но в саундтрек вплетены уязвимость и боль. Пока Хедвиг пытается разобраться в себе, ее песни исследуют множество эмоций, то исчезая, то исчезая из диегетического контекста. Для Хедвиг женственность — это спектр, а не конечная цель, и поэтому она не может быть такой статичной, как в старых фильмах.

Женственность можно правильно и неправильно изображать в руках мужчин, а как же от нас? Несмотря на то, что в репрезентации все еще есть пути, наблюдается всплеск женских фильмов в самых разных жанрах. The Little Hours (2017), да, похабная монашеская возня поставлена ​​мужчиной, но нет никаких сомнений в том, что Обри Плаза (чей бойфренд снял фильм) имеет большой контроль. Ненормативная лексика, сухой сарказм и невозмутимый абсурд наполняют преимущественно импровизированный диалог и контрастируют с сахаристой чистотой хоровой музыки. Хильдегард фон Бинген жизненно важна для саундтрека к исторической комедии, и этот выбор является преднамеренным, поскольку она является краеугольным камнем средневековой духовной музыки. Как и в любой комедии, звуковые эффекты и их синхронизация имеют важное значение для шуток. Обстановка изолирована, природа окружает сцены, и многие шутки о том, чтобы молчать или прислушиваться к тихим звукам. Андреа Гард, художница фоли, имела на своих плечах множество изюминок. Терпение было вознаграждено, как в некоторых фильмах, таких как «9».0007 Стражи Галактики (2014) и Похмелье (2009) не успели. На самом деле вся вступительная сцена с женским хором — это урок ожидания. Даже несмотря на крайность комедии, она кажется более естественно женственной, чем « подружек невесты, » (2011), еще одна комедия женского ансамбля. Для всех розовых платьев и пьяного караоке взрывной понос и жестокие кошачьи драки не имеют такого оттенка, как свистящее дыхание старой карги.

Пример женственности в категории триллера В лес (2015), рассказ о выживании двух сестер, режиссер Патрисия Розема. Художником по фоли в этом фильме была Сандра Фокс, редактором звуковых эффектов была Кэти Холлидей, и к ним присоединились еще несколько женщин из звуковой команды. Этот фильм был полон интимных моментов и одиночества. Это был апокалипсис не взрывов и беготни, а грядущей изоляции и неподвижности. Даже с учетом тишины и отсутствия громкости в этом фильме были такие моменты, как ритмичные диегетические звуки, которые изображали настойчивость и интенсивность. Две сестры сталкиваются с двумя концами спектра женственности, и хотя они временами колеблются, в конце концов, существует равновесие. Ни одна из сестер не может выжить без другой, и их упорство вплетено в саундтрек, как эмбиентный, так и музыкальный. Meek’s Cutoff (2010), режиссер Келли Рейхардт, во многом похож на Into the Forest с его элементами выживания и одиночеством в природе, но действие происходит на Орегонской тропе. Период времени, место и тематические элементы обычно призывают к хриплым перестрелкам и выкрикам угроз, но вместо этого семьи медленно ведут к своей судьбе. Ветер прерий доминирует в дизайне, а запустение сочетается с отсутствием звуков животных. Лесли Шатц, звукорежиссер, дарит нам тонкую и клаустрофобную тишину, которая подтачивает уверенность гида и усиливает безысходность положения группы. Молчание не следует путать с пассивностью. Еще одна важная вещь, которую следует отметить, это то, что в мире, откуда родом эти женщины, они домохозяйки, а не выживальщики, но они полны решимости терпеть. Я счел важным, чтобы Ширли Хендерсон получила серьезное экранное время и диалоги с голосом, столь же знаковым, как он есть. Она не преувеличенная пародия, как ее роль Плаксы Миртл в 9-м сезоне.0007 Франшиза Гарри Поттера , но настоящий человек, затерянный на обширном Западе. С акцентом на женщин-первопроходцев звуки Запада трансформировались и дали освежающий взгляд на клишированный жанр.

К женственности относятся по-разному в разных жанрах из-за разнообразия фильмов, которые я перечислил с активными женщинами-членами съемочной группы, и это важно. Джон Макклейн в «Крепкий орешек » (1988) не обладает такой же мужественностью, как Джон Уэйн, так почему же женственность должна подвергаться шаблонному обращению? Есть жалобы на то, что Голливуд переделывает одни и те же фильмы для кассовых сборов вместо того, чтобы рисковать оригинальными сценариями. С полностью женскими перезагрузками, вместо того, чтобы просто сменить актерский состав и положить этому конец, за кулисами есть способные женщины, которые могут дать тонкое направление для оживления индустрии. Благодаря многим организациям и знаменитостям, которые используют свою власть, чтобы воспитать нетрадиционную съемочную группу, есть много замечательных вариантов. Для тех действительно оригинальных сценариев, которые показывают женственность, вместо того, чтобы прибегать к утомительным образам девиц, почему бы не расшириться до многогранного воплощения с упругим, тонким, коварным, элегантным, преднамеренным? Почему бы не позволить им существовать самим по себе и сосредоточить мир вокруг себя? Существует звуковой мир, готовый к исследованию, который не просто слабый или антимужской. Женственность — это недостаточно представленный рубеж, и мир к этому готов.

 

Empowering Femininity — Ms. Magazine

В начале моей первой книги Whipping Girl , обсуждая тенденцию некоторых направлений феминизма отговаривать женщин от участия в действиях и занятиях, которые считаются женскими, я утверждал, что « Вместо этого мы должны научиться расширять возможности самой женственности». Хотя многие люди, прочитавшие всю книгу, оценили мою позицию в отношении женственности, я обнаружил, что те, кто не согласен, часто вырывают эту конкретную цитату из контекста. По общему признанию, довольно легко исказить фразу «расширить возможности женственности», чтобы она звучала так, будто я просто призываю к большему количеству кукол Барби и блестящего лака для ногтей для всех.

Конечно, причина, по которой особенно легко высмеивать идею усиления женственности, заключается в том, что мы (все мы, как общество) уже пренебрежительно относимся ко всему, что считается женским. И как раз то, что я пытался подчеркнуть, заключается в том, что мы должны выйти за рамки этой рефлекторной тенденции отвергать и принижать женское гендерное выражение.

Итак, чтобы противостоять тем, кто хочет опорочить это понятие, вот краткое изложение идей, которые я выдвигаю в Whipping Girl (и особенно в главе «Возвращение женственности в феминизм»), которые, как я считаю, помогут нам усилить женственность. .

Признать, что женские черты — это человеческие черты

В нашей культуре черта считается «женской», если она часто ассоциируется с женщинами. Общие примеры включают в себя вербальность и коммуникабельность, эмоциональность или экспансивность, заботливость и способность ценить красивые или эстетически приятные вещи. Точно так же другие черты считаются «мужскими» только потому, что они часто ассоциируются с мужчинами (соперничество или агрессивность, физическое напряжение или использование грубой силы, молчание и стоицизм, математическая или техническая ориентированность). Что объединяет все эти черты, так это тот факт, что все они человеческих черт , которые в той или иной степени обнаруживаются у всех людей независимо от их пола. Большинство из нас выражают некоторую комбинацию черт как из женских, так и из мужских категорий.

Я бы сказал, что в женских чертах нет ничего изначально плохого — как и все человеческие черты, они часто полезны и играют важную роль. Однако в нашей культуре, ориентированной на мужчин и маскулин, есть несколько сил, которые вступают в сговор, чтобы подорвать женские черты и людей, которые их выражают.

Черты, считающиеся женскими, считаются более низкими, чем черты, считающиеся мужскими

Это несоответствие очевидно в прилагательных, которые мы обычно связываем с гендерным выражением: предположение, что мужественность сильна, а женственность слаба, что мужественность слаба жесткая, а женственность хрупкая, мужественность рациональна, а женственность иррациональна, мужественность серьезна, а женственность легкомысленна, мужественность функциональна, а женственность декоративна, мужественность естественна, а женственность искусственна, мужественность искренна, а женственность манипулятивна. .

Не случайно многие из этих стереотипов идентичны тем, которые люди исторически проецировали на мужчин и женщин. На протяжении десятилетий феминистки яростно бросали вызов этим низшим коннотациям, когда они использовались для унижения женщин, и теперь мы должны бросить вызов тем же самым коннотациям, когда они используются для унижения фемининных людей (большинство из которых также являются женщинами).

Женские черты ошибочно истолковываются как выполняемые в интересах мужчин

Мы видим это по тому, как качество заботы (человеческая черта, закодированная как женская) часто искажается мифом о том, что работа женщины — заботиться о мужчине в гетеросексуальных отношениях. Но, возможно, наиболее очевидно это в том, как люди, которые ценят красивые или эстетически приятные вещи (особенно в отношении их собственной манеры одеваться и самопрезентации), часто считаются просто пытающимися привлечь мужчин или доставить им удовольствие.

Знакомые мне женщины, которые одеваются женственно, также (гораздо чаще) обычно интересуются другими формами визуальной красоты — они часто украшают свои дома, делают комплименты другим по поводу их одежды и одобрительно комментируют, когда видят вещи, которые им нравятся (будь то определенный оттенок или сочетание цветов, мода или стиль, произведение искусства или архитектуры, цветы и другие природные объекты и так далее). Так что мне трудно понять это мнение, что, когда они выражают этот интерес в отношении их владеют стилем одежды, они, должно быть, делают это, чтобы привлечь мужское внимание — как нечто иное, чем крайне неуместное и совершенно сексистское. Не говоря уже о том, что стереотипно мужественные мужчины часто даже не замечают, когда их партнерши носят новый наряд или новую прическу. И не говоря уже о том, что есть женщины, которые одеваются женственно, но уж точно не пытаются привлечь внимание мужчин (например, femme dykes), и мужчины, которые одеваются женственно, хотя такая гендерно-неконформная подача традиционно не считается. привлекательным для большинства гетеросексуальных женщин и квир-мужчин.

Этот миф о том, что женственное платье в первую очередь предназначено для привлечения мужского внимания, существует по одной причине: оно способствует сексуализации женщин в масштабах всего общества. В конце концов, если мы считаем, что сегодня она надела красивое платье, потому что пытается возбудить интерес мужчин, то внезапно освистывание, сексуальные намеки и взгляды кажутся законными (потому что она, по сути, «просила» этого внимания). И если она говорит, что ее не интересуют сексуальные домогательства мужчины, тогда она, должно быть, посылает «смешанные сообщения», потому что она явно пыталась «соблазнить» или «дразнить» его, учитывая то, как она была одета.

Большая часть нашей культуры посвящена тому, чтобы женщины чувствовали, что их самооценка неразрывно связана с тем, насколько они привлекательны для мужчин. В то время как критика этой системы является законной, игнорирование фемининных людей (предполагая, что они верят этой системе) неуместно и часто сводит на нет их автономию (например, тот факт, что они могли одеваться таким образом для себя, а не для других). Он также упускает из виду ряд сексистских двойных стандартов, которые приводят нас к восприятию 9Женское платье 0008 отличается от мужского платья. Когда женщина готовится к свиданию, мы часто говорим, что она «наряжается» (предполагая, что это легкомысленный и искусственный процесс), а когда мужчина делает то же самое, мы обычно называем это «грумингом» (что звучит такие практичные и естественные, как животные в дикой природе). И хотя некоторые феминистки могут жаловаться на то, что женская мода часто «демонстрирует женские тела для мужского удовольствия», это полностью игнорирует тот факт, что мужчина может ходить топлесс, и никто не будет считать, что он делает это для кого-то другого (скорее, люди вероятно, предположит, что это личный выбор, основанный на том факте, что он, вероятно, перегрелся!).

Предметы одежды (или ее отсутствие) не имеют внутреннего значения. Любой символизм или коннотации, которые они, кажется, пришли непосредственно из нашей культуры или личных предположений. Вместо того, чтобы критиковать женские стили в одежде, мы должны разрушить сексистский миф о том, что женская одежда существует исключительно для мужчин.

Девочек и женщин поощряют и часто принуждают к тому, чтобы они были женственными поведение других людей. Иногда это делается неосознанно или незаметно (например, просто выражая одобрение гендерно-конформному поведению), а иногда сознательно и открыто (например, откровенно высмеивая или осуждая людей, которые не соответствуют гендеру). Эта система имеет много негативных последствий, одно из которых заключается в том, что она заставляет девочек и женщин выражать женские черты, а не мужские.

Феминистки по понятным причинам были обеспокоены этой системой, хотя иногда стратегии, направленные против нее, были ошибочными. Например, некоторые призывают женщин избегать женственности и вместо этого следовать мужским подходам и стремлениям. Но эта стратегия, по-видимому, предполагает, что вещи, закодированные как женские, по своей сути слабы, иррациональны, легкомысленны, искусственны и т. д. по сравнению с теми, что закодированы как мужские. Другими словами, эта стратегия, похоже, принимает эти сексистские двойные стандарты за чистую монету, а не бросает им вызов.

Другие феминистки заявляют, что мы должны покончить со всеми проявлениями гендера, как мужского, так и женского. Хотя я полностью поддерживаю отказ от обязательной женственности для девочек/женщин и обязательной мужественности для мальчиков/мужчин, полный отказ от всего такого поведения кажется необоснованным. В конце концов, многие из этих поведений (заботливое, соперничающее, эмоциональное, техническое, ценящее красоту или физическую нагрузку) являются просто человеческими чертами, которые без необходимости классифицируются обществом как «женские» или «мужские». Этот подход также ошибочно предполагает, что люди не имеют индивидуальных наклонностей или склонностей в отношении этих черт. На самом деле, многие люди обнаруживают, что, независимо от пола, присвоенного им при рождении или воспитания, они склонны тяготеть к поведению, которое считается женским, мужским или их комбинацией.

Большинство разумных людей в наши дни согласятся с тем, что унижение или увольнение кого-то только потому, что он женщина, социально неприемлемо. Однако унижение или увольнение людей за выражение женских качеств часто оправдывается и даже поощряется. Действительно, большая часть сексизма, с которым сталкиваются женщины сегодня, нацелена на их женственность (или предполагаемую женственность), а не на их женственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *