Состав 12: Тема урока «Состав числа 12». 2-й класс

Тема урока «Состав числа 12». 2-й класс

Задачи: закрепить знание состава числа 12, продолжить подготовку к
решению задач; формировать умение принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свои действия, умение выражать свои мысли, работать в группе

Оборудование: Презентация к уроку, конверты с чистыми листочками,
карточки с числами, развешанные по классу; модель числа 12, зеленый круг, звуки
птиц

Ход урока

Организационный момент:

Готовность к уроку (учебник “Математика 2 кл.” Н.Б.Истоминой, рабочая
тетрадь, тетрадь на печатной основе (ТПО).

Введение в тему урока:

– Мы отправляемся в гости к числу 12. Оно поселилось в городе, название
которого мы скоро узнаем. А когда собираются в гости, то продумывают подарок.


– Как думаете, что могло бы быть хорошим подарком для этого числа?

– Покажем знание его состава, постараемся это запомнить.

Математическая разминка:

Характеристика числа, (Слайд 1
Презентации
).

– Что знаете о числе 12? (Двузначное, некруглое, 1дес., 2 ед.).

Запись равенств.
– Улицы этого города затейливые, не сразу найдешь дорогу. Чтобы найти ее,
нужно найти два однозначных числа, при сложении которых получится число 12.

(Ученики называют пары чисел по слайду 1, записывают равенства на сложение
по каждой паре.)

– Что же такое 12? Это – …(6 и 6, 7 и 5, 8 и 4 , 9 и 3. Эти пары возникают
на Слайде 1 ).


– Запишите в тетради напротив каждого равенства равенство на вычитание,
используя те же части. Отметьте целое и части.

Закрепление состава числа 12.

Работа в группах.
– Дома в этом городе имеют разные номера. Но вам надо найти дома только с
номером 12, который является результатом сложения однозначных чисел, и
раскрасить цветом, соответствующим букве на домике.

– Выполнять эту работу будете в группе. Приготовьтесь.

Учащиеся пересаживаются по 4 человека, подготавливают свободное место для
работы. Учитель раздает листы с рисунком (Приложение 1,
Приложение 2). По команде группы начинают работу.

– Вспомним, как надо работать в группе. Во время работы: можно вставать,
переходить вокруг стола, но нельзя уходить от группы; работать аккуратно, т.к. у
вас в руках острые предметы; по окончании работы на столе вернуть все
принадлежности, как лежали, и выбрать спикера, который будет показывать
результат работы.

– Что нужно для того, чтобы справились быстро и правильно? (Чтобы участвовали
все ребята, выслушивая мнения каждого.)

Проверка.

Учащиеся (6 чел.) выходят с развернутыми работами.

– Какого цвета домики получились? (Красный, желтый, синий, зеленый,
оранжевый.)


– Что скажете о решении? (Одинаковое.)

– Значит, какое оно? (Верное, нет ошибок)

– Почему вам удалось это сделать? (Работали сообща. )

– Как проверить себя? (По числовому лучу, по модельке числа 12.)

Пауза.

– Дома получились разных цветов. Оказывается, каждый цвет имеет определенное
значение.

– Когда ваши глазки смотрят на желтый цвет, уменьшается чувство страха
(солнце)
, синий – повышает умственную активность, а зеленый цвет – Организм
успокаивается. Посмотрите на зеленый круг. Переведите глазки на зеленые предметы
в классе и посмотрите на них некоторое время. А теперь закройте глаза.
Послушайте. (Звучат песни птиц.) Где в городе это можно услышать?
парках, скверах.)
Вот и мы пройдемся по городскому парку.

Физминутка.

По тропинке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По дорожке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем

И вперед опять пойдем.

Работа над задачей.

– В парках проводят различные развлечения и обязательно продают мороженое –
любимое лакомство детей и взрослых. (Слайд 2) Продавец мороженого
предлагает вам задание.


– Анализ условия (задача № 154 по учебнику стр. 46).

“В одной коробке 12 брикетов мороженого, а в другой – 8”.

Задание: поясни, что означает каждый отрезок на схеме.

– Прочтите условие. Что узнали?

– Что такое брикет? (Учащиеся дают значение, а на Слайде 3 изображение.)

– Прочтите задание. Его вы будете выполнять вместе с соседом. Помните, что
при обсуждении надо выслушать точку зрения каждого и договориться об общем
решении. По окончании покажите готовность вашей пары.

Учащиеся обсуждают задание и по окончании поднимают соединившиеся руки.

Проверка.

Две пары учащихся показывают отрезки на экране по Слайду 3  и
объясняют, что они значат.

1) АК – 12 брикетов, МЕ – 8 брикетов, ОЕ – на сколько в одной коробке больше
брикетов, чем во второй.

2) МО – 12 брикетов, АЕ – 8 брикетов, КО – на сколько в одной коробке больше
брикетов, чем во второй.


– Запись выражения.

– Запишите числовое выражение, которое показывает, на сколько в одной коробке
больше брикетов, чем во второй. (12–8)

Проверка.

Несколько учеников записывают выражения на доске.

– Почему выражения одинаковые?

– Что означает 12? 8? Знак “минус”?

– Ну и наконец, мы вышли к главному месту города – площади числа 12.

Итог.

– Здесь стоит памятник числу 12. (Слайд 4)

– Порадуем его своими подарками.. 8 ребят сейчас соберут пары чисел, из которых
состоит число 12. Вам нужно договориться, какую пару чисел вы возьмете. А
остальные самостоятельно заполнят пропущенные пары в ТПО (тетрадях на печатной
основе) на стр. 35 № 82.

проверка

8 человек выстраиваются по парам, называют слагаемые, а остальные проверяют
по ТПО.

Рефлексия.

– А как же называется город, где живет число 12?

Дюжина! Так называют 12 однородных предметов, обычно в торговле.
(Слайд 6)

– Выберите карандаш любого цвета. Достаньте из конвертов листочек. Нарисуйте
кружочек и закрасьте его.

– Подарите его “дюжине” и скажите при этом, что понравилось сегодня в
путешествии, что получилось, что не удалось, было ли трудно.

Учащиеся высказывают свои мысли и прикрепляют на доске свой листочек.

Урок разработан на основе учебного материала учебника Н.Б.Истоминой
“Математика” 2 класс.

Приложение 1.

Приложение 2.

МБОУ г.Астрахани «СОШ №12» — Педагогический состав




Меню сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

МО спортивно-эстетического цикла

МО учителей математики, физики, информатики

 

 

Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
  • 2016 Ноябрь
  • 2016 Декабрь
  • 2017 Январь
  • 2017 Февраль
  • 2017 Март
  • 2017 Апрель
  • 2017 Сентябрь
  • 2017 Октябрь
  • 2017 Ноябрь
  • 2017 Декабрь
  • 2018 Февраль
  • 2018 Март
  • 2018 Апрель
  • 2018 Май
  • 2018 Июнь
  • 2018 Август
  • 2018 Сентябрь
  • 2018 Октябрь
  • 2018 Ноябрь
  • 2019 Февраль
  • 2019 Март
  • 2019 Апрель
  • 2019 Май
  • 2019 Июнь
  • 2019 Сентябрь
  • 2019 Октябрь
  • 2019 Ноябрь
  • 2019 Декабрь
  • 2020 Январь
  • 2020 Февраль
  • 2020 Март
  • 2020 Апрель
  • 2020 Июнь
  • 2020 Июль
  • 2020 Август
  • 2020 Сентябрь
  • 2020 Октябрь
  • 2020 Ноябрь
  • 2021 Февраль
  • 2021 Март
  • 2021 Апрель
  • 2021 Май
  • 2021 Июнь
  • 2021 Июль
  • 2021 Август
  • 2021 Октябрь
  • 2021 Декабрь
  • 2022 Январь
  • 2022 Февраль
  • 2022 Март
  • 2022 Сентябрь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Правительство АО
    МВД РФ
    Об учреждении



    ЦИФРОВОЙ КВЕСТ
    ВФСК ГТО
    РДШ
    ЮНАРМИЯ

    МБОУ г. Астрахани «СОШ №12» © 2022

    90 000 Успешные успехи учащихся — до н.э. Учебная программа

    Учащиеся должны знать следующее:

    Используя устные, письменные, визуальные и цифровые тексты, учащиеся должны индивидуально и совместно уметь:

    Большие идеи

    Большие идеи

    Исследование текста

    и рассказ

    повествовательные тексты, реальные или вымышленные, которые рассказывают нам о человеческой природе, мотивации, поведении и опыте и часто отражают личный путь или укрепляют чувство идентичности. Их также можно считать воплощением коллективной мудрости. Истории могут быть устными, письменными или визуальными и использоваться для обучения, вдохновения и развлечения слушателей и читателей.

    углубляет наше понимание разнообразных, сложных представлений об идентичности, других и мире.

    Люди понимают текст

    по-разному в зависимости от своего мировоззрения и точки зрения.

    Тексты

    созданы социально, культурно, географически и исторически.

    Язык формирует идеи и влияет на других.

    Вопросы о том, что мы слышим, читаем и видим, помогают нам быть образованными и заинтересованными гражданами.

    Содержание

    Стандарты обучения

    Содержание

    Текстовые формы

    В рамках того или иного типа сообщения писатель, оратор или дизайнер выбирает форму в зависимости от цели произведения. Обычные письменные формы включают повествование, журнал, процедурные, описательные, пояснительные, новостные статьи, электронную почту, блог, рекламные объявления, поэзию, роман и письмо.

    и жанры

    литературные или тематические категории (например, приключения, басни, сказки, фэнтези, фольклор, исторические, ужасы, легенды, тайны, мифологии, книжки с картинками, научная фантастика, биографии, эссе, журналистика, руководство, мемуары, личное повествование, речь )

    Элементы текста

    Элементы текста, не считающиеся основной частью. Они могут включать типографику (жирный, курсив, подчеркнутый), стиль шрифта, ключевые слова, заголовки, диаграммы, подписи, метки, карты, диаграммы, иллюстрации, таблицы, фотографии и боковые панели/текстовые поля.

    и структуры

    относятся к тому, как автор организует текст

    • форма

      В пределах типа коммуникации писатель, оратор или дизайнер выбирает форму в зависимости от цели произведения. Обычные письменные формы включают повествование, журнал, процедурные, описательные, пояснительные, новостные статьи, электронную почту, блог, рекламные объявления, поэзию, роман и письмо.

      , функция

      предполагаемая цель текста

      и жанр

      литературные или тематические категории (например, приключения, басни, сказки, фэнтези, фольклор, исторические, ужасы, легенды, тайны, мифологии, книжки с картинками, научная фантастика, биографии , эссе, публицистика, пособие, мемуары, личный рассказ, речь)

      текстов

    • нарративные структуры, встречающиеся в текстах первых народов

      например, циклические, повторяющиеся, циклические

    • протоколы, относящиеся к праву собственности на устные тексты первых народов

      Истории первых народов часто имеют протоколы для того, когда и где ими можно поделиться кто ими владеет и кто может ими поделиться.

    Стратегии и процессы

    • мультимодальные стратегии письма
    • метакогнитивные стратегии
    • процессы письма

      Существуют различные процессы письма в зависимости от контекста. Они могут включать в себя определение аудитории и цели, генерирование или сбор идей, свободное написание, создание заметок, составление черновиков, пересмотр и/или редактирование. У писателей часто очень персонализированные процессы при написании. Написание — это повторяющийся процесс.

    • стратегии чтения

      Существует множество стратегий, которые читатели используют при осмыслении текста. Студенты обдумывают, какие стратегии им нужно использовать, чтобы «распаковать» текст. Они используют стратегии с возрастающей независимостью в зависимости от цели, текста и контекста. Стратегии включают, помимо прочего, прогнозирование, вывод, вопросы, перефразирование, использование контекстных подсказок, использование текстовых функций, визуализацию, установление связей, обобщение, выявление больших идей, синтезирование и размышление.

    • устные языковые стратегии

      включают экспрессивную речь, установление контакта со слушателями, задавание уточняющих вопросов, выслушивание деталей, подведение итогов, перефразирование

    Особенности языка, структуры и соглашения

    • элементы стиля

      стилистический выбор, который отличает конкретного автора от других, включая дикцию, словарный запас, структуру предложения и тон неправильное использование)

      и условности

      распространенная практика стандартной пунктуации, использования заглавных букв, цитирования и канадского правописания

    • методы цитирования
    • литературные элементы и приемы

      В текстах используются различные литературные средства, в том числе образный язык, в зависимости от цели и аудитории.

    Учебная компетентность

    Стандарты обучения

    Учебная компетентность

    Понимать и связывать (чтение, слушание, просмотр)

    Читать для удовольствия и достижения личных целей

    Понимать, устно рассказывать и ценить роль рассказа традиция выражения взглядов, ценностей, убеждений и точек зрения коренных народов

    Понимать разнообразие внутри и между обществами первых народов, представленное в текстах

    Понимание влияния земли/места

    относится к земле и другим аспектам физической среды, с которыми люди взаимодействуют, чтобы учиться, создавать память, размышлять об истории, связываться с культурой и устанавливать идентичность

    в первых народах и других канадских текстах.

    Использование информации для различных целей и из различных источников для письменной информации

    Оцените актуальность

    Подумайте, в какой степени материал заслуживает доверия, актуален и важен для цели, а также соответствует ли он личному опыту.

    , точность и достоверность

    Учитывайте точку зрения, предвзятость, пропаганду и голоса, опущенные, опущенные или представленные в ложном свете.

    текстов

    Выберите и примените соответствующие стратегии

    Используемые стратегии будут зависеть от цели и контекста. Они могут включать прогнозирование, задавание вопросов, перефразирование, формирование образов, выводы, определение важности, выявление тем и подведение итогов.

    в различных контекстах для понимания письменных, устных, визуальных и мультимодальных текстов

    текстов, которые объединяют две или более систем, таких как лингвистическая, визуальная, звуковая, жестовая и пространственная, и которые могут быть представлены с помощью различных средств массовой информации или технологии (например, музыкальное видео, графический роман, фильм с субтитрами)

    , чтобы направлять запросы и изменять мышление

    Понять и оценить, насколько разные формы

    В рамках определенного типа общения писатель, оратор или дизайнер выбирает форму в зависимости от цели произведения. Обычные письменные формы включают повествование, журнал, процедурные, описательные, пояснительные, новостные статьи, электронную почту, блог, рекламные объявления, поэзию, роман и письмо.

    , форматы

    относится к выбору формата, включая компоновку, последовательность, интервалы, топографию и цвет

    , структуры

    относится к тому, как автор организует текст

    и особенности текстов

    элементы текста, не считающиеся основной частью. Они могут включать типографику (жирный, курсив, подчеркнутый), стиль шрифта, ключевые слова, заголовки, диаграммы, подписи, метки, карты, диаграммы, иллюстрации, таблицы, фотографии, боковые панели/текстовые поля

    , отражающие различные цели, аудитории и сообщения

    Критическое, творческое и рефлексивное мышление для анализа идей внутри текстов, между текстами и за их пределами

    Определение и понимание роли личного, социального и культурного контекстов, ценностей и перспектив в текстах

    Оценивать и понимать, как язык формирует личную, социальную и культурную идентичность

    Устанавливать значимые личные связи между собой, текстом и миром

    Оценивать, как литературные элементы, техники и приемы улучшают и формируют значение и воздействие

    Распознают растущее различных текстовых структур и понимать, как они влияют на смысл

    Создавать и общаться (писать, говорить, представлять)

    Уважительно обмениваться идеями и точками зрения с разных точек зрения для достижения общего понимания и преобразования мышления

    Отвечать на текст лично, творчески и критически

    Выбирать и применять соответствующие навыки говорения и аудирования в различных формальных и неформальных контекстах для различных целей

    Использовать процессы написания и проектирования

    Существуют различные процессы написания и/или проектирования в зависимости от контекста, и они могут включать определение аудитории и цели, генерирование или сбор идей, свободное письмо, создание заметок, составление черновиков, пересмотр и/или редактирование и выбор подходящего формата и макета.

    для планирования, разработки и создания привлекательных и осмысленных текстов для различных целей и аудиторий.

    Учащиеся расширяют свое понимание диапазона реальных аудиторий. Это могут быть дети, сверстники, члены сообщества, профессионалы, а также локальные и глобальные цифровые разговоры.

    Выражение и подтверждение мнения доказательствами для достижения цели

    Оценивайте и улучшайте тексты, чтобы повысить их ясность, эффективность и воздействие

    Умело используйте правила канадской орфографии, грамматики и пунктуации в соответствии с контекстом

    Использование благодарностей и цитат

    включает надлежащее цитирование источников для понимания и предотвращения плагиата, а также понимание протоколов, регулирующих использование устных текстов первых народов и других знаний

    для признания прав интеллектуальной собственности

    Преобразование идей и информации для создания оригинальных текстов с использованием различных жанров, форм, структур и стилей

    12-тональная музыка | музыкальная композиция

    Ключевые люди:
    Игорь Стравинский
    Арнольд Шенберг
    Антон Веберн
    Альбан Берг
    Аарон Копленд
    Похожие темы:
    Музыка
    атональность
    базовый набор

    Просмотреть весь связанный контент →

    12-тоновая музыка , большая часть музыки, написанная примерно со времен Первой мировой войны, в которой используется так называемый 12-тональный метод или техника композиции. Изобретение этой техники приписывают композитору австрийского происхождения Арнольду Шёнбергу, хотя другие композиторы ( например, американский композитор Чарльз Айвз и австриец Йозеф Хауэр) предвосхитили изобретение Шёнберга, написав музыку, которая в некоторых отношениях была технически похожа на его 12-тональную музыку.

    Между 1912 и 1922 годами Шенберг понял, что он искал новый метод композиции, который обеспечил бы новую основу для музыкальной структуры, чтобы заменить старую основу тональности, которая, по его мнению, слишком сильно растягивалась и искажалась, чтобы оставаться унифицирующий структурный принцип. Вместо того, чтобы использовать 1 или 2 тона в качестве основных точек фокусировки для всей композиции (как ключевых центров в тональной музыке), Шенберг предложил использовать все 12 тонов, «связанных только друг с другом». В такой системе, в отличие от тональности, никакие ноты не будут преобладать в качестве фокусных точек, а отдельным тонам не будет приписана какая-либо иерархия важности.

    Викторина «Британника»

    Исследование композиторов

    Какой композитор написал симфонии и другие крупные произведения до того, как ему исполнилось 13 лет? От Клода Дебюсси до «Танца с саблями» соберитесь с духом и посмотрите, что вы можете создать в этом исследовании композиторов.

    Новый объединяющий принцип в композиции возник бы из особого порядка, заданного для набора 12 тонов, порядка, который будет разным для каждой композиции. Основной порядок для любой композиции стал известен как ее основной набор, ее 12-тоновый ряд или 12-тоновая серия, все эти термины являются синонимами. Базовый набор для Шёнберга Wind Quintet (1924) — E♭–G–A–B–C♯–C–B♭–D–E–F♯–A♭–F; для его струнного квартета № 4 (1936) это D – C ♯ – A – B ♭ – F – E ♭ – E – C – A ♭ – G – F ♯ – B.

    Базовый набор не является темой, так как не имеет определенной формы, ритма и громкости. Это костяк, музыкальная идея, пронизывающая композицию, в которой она используется. Из-за различных принципов составления и обработки основного набора, признанных Шенбергом и другими, не всегда возможно и даже нежелательно слышать основной набор во время исполнения композиции. Эта ситуация заставила многих критиковать метод Шенберга как немузыкальный и как математическое безумие. Такие взгляды кажутся неоправданными, потому что, как указывал Шёнберг, его метод определяет лишь малую часть общего характера композиции — уж точно не больше, чем специфицирует сочинение с тональностью.

    Самыми известными учениками Шенберга были австрийские композиторы Антон фон Веберн и Альбан Берг, каждый из которых написал 12-тональную музыку. Ни один из них не использовал идею основного набора так, как это делал Шенберг, и их музыка во многих отношениях сильно отличается друг от друга и от музыки Шенберга. Другими важными композиторами являются уроженец России Игорь Стравинский, американец Роджер Сешнс, уроженец Австрии Эрнст Кренек, итальянец Луиджи Даллапиккола и немец Ганс Вернер Хенце.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *