Детская одаренность это: Детская одаренность — NeoBionika.ru — сайт о дополнительном образовании: обучающие материалы для самообразования

Вундеркинд — не синоним гения — Росбалт


Почему большая часть вундеркиндов впоследствии себя никак не реализуют, рассказывает профессор МГППУ, кандидат психологических наук, руководитель Московского городского центра по работе с одаренными детьми Виктория Юркевич.


— Виктория Соломоновна, можно ли говорить о том, что все дети одаренные — каждый по своему, просто нужно разглядеть, направить?


 — В целом, правильно. Хотя немного упрощенно. Видите ли, когда говорят об одаренности, подразумевают обычно две сферы. Это умственная одаренность, когда ребенок схватывает на лету, задачи решает, и, конечно, творческая. На самом деле, вариантов одаренности существенно больше. По основной классификации их шесть, по другим — 12, 59.  Если иметь в виду, что есть разная одаренность, если говорить о том, что у нас в том числе есть спортивно одаренные дети, что умение общаться с людьми — социальная одаренность, умение чувствовать людей — эмоциональная одаренность, умение организовать людей — лидерство, словом, если иметь в виду разные варианты способностей, то да, вы совершенно правы. Если человеку не поставлен диагноз о какой-то интеллектуальной недостаточности, что выявляется довольно быстро, вероятность того, что какой-то вид одаренности присутствует, не 100%, конечно, но весьма высока.


Проблема в другом. Одаренности не видно, пока ее не разовьешь. Бывает, что у ребенка есть тяготение к языкам или точным наукам, но если не дать ему правильную развивающую среду, то задатки могут так и остаться задатками.


Проще говоря, проблема не в том, что природа кому-то чего-то недодала. Как правило, от природы нам дается довольно много. Проблема в том, что эти задатки далеко не всегда развиваются.


Представьте себе, что музыкально одаренный человек с тонким слухом родился в глухом селе, где кроме гармошки на свадьбах он ничего не слышит. Все, никто никогда не узнает об этих задатках, потому что музыкальные способности нужно развивать рано. Одаренным может быть каждый, но станет ли он одаренным — вопрос сложный.

Россия выбирает курс на посредственность?


— С какими проблемами могут столкнуться родители и педагоги в работе с одаренными детьми?


 — Главная проблема, конечно, трудности общения. Многим сложно в школе, с другими детьми, учителя часто раздражаются. Не менее часто трудности возникают с тем, как их специализировать. Вот мальчик уже в седьмом классе, а ему все нравится — он и в математике разбирается, и пишет блестяще, и все, что происходит на свете, его интересует. Как узнать, как его специализировать?


— И нужно ли?


 — Конечно, нужно, но только в другом возрасте. В 13 лет это нормально, что у ребенка широкий круг интересов. А к 9-10 классу ничего и делать не придется, они, как правило, сами определяются.

Но вы, вероятно, говорите о других детях. О тех, которые сильно опережают своих сверстников. Это самый интересный, но не самый благоприятный вид развития — вундеркиндность. Конечно, из вундеркиндов тоже получаются великие люди. Скажем, Лев Ландау был вундеркиндом, Карл Гаусс, наш великий математик, — тоже. Как вы знаете, Моцарт был вундеркиндом. Но много больше вундеркиндов, которые не состоялись.

Очень часто раннее развитие — не есть показатель творческих способностей. Ведь дело не в том, чтобы рано выучить интегралы. Главное — создать что-то новое. Многие, действительно, рано развиваются, к 16-17 годам заканчивают университеты, но творчества в них нет. Вот вам два примера: антивундеркиндный тип развития — Пушкин Александр Сергеевич, который в 15 лет еще очень посредственно писал, в 17 лет тянул на гения, а в 20 гением уже был. А другой Александр Сергеевич  — Грибоедов — был вундеркиндом, в 11 лет поступил в Московский университет. Он тоже прославился в русской литературе своей пьесой «Горе от ума», писал хорошие вальсы. Говорят, дипломатом был неплохим. Хотя, с моей точки зрения, дипломат, которого убили, все же не высший класс.


Вундеркиндный тип развития не всегда залог гениальности. Большая часть таких детей впоследствии себя никак не реализуют. Конечно, они много знают, пишут диссертации, получают ученые степени. Их знания всегда вызывают уважения. Но дело здесь не в знаниях, особенно сейчас. Скоро, думаю, на экзаменах можно будет пользоваться всем, чем хочешь — только реши задачу, напиши сочинения, ответь на вопрос о проблеме, то есть, содержательно будь в курсе, а не с точки зрения каких-то цифр и фактов.


— А в чем проблема с вундеркиндами? Они перерастают свои способности или ярлычок вундеркинда охлаждает их жажду познания?


 — У этих детей, как правило, быстро развивается интеллект, но для того, чтобы стать выдающимся человеком, большого багажа знаний всегда недостаточно. Нужна креативность! Нужно, чтобы человек хотел создать что-то новое, и мог. А с этим часто возникают проблемы. Некоторые дети, как пылесосы, хватают знания, но знать и создавать что-то новое — не одно и то же.


— А способность к творчеству тоже природная?


 — Как это ни странно, природа, конечно, здесь есть, но очень важна среда, которая либо подталкивает к творчеству, либо напротив. К сожалению, когда дело касается вундеркиндов, среда работает против них. Все вокруг так восхищаются, что в три года ребенок знает все флаги мира, что уже не до выдумок.


У меня была такая девочка — вундеркинд в высшей степени. В свои четыре года она делала все, что делает девятилетний ребенок. Но девочка считала, что главное — это знать. Воображение не работало совершенно. Я пыталась его развить. Есть такое упражнение, когда ребенку дается сказка, и он сам должен придумать ее финал. Я помню ее удивление: «Как это так — я должна закончить сказку, которую написал Джанни Родари? Я — маленькая девочка, а он — писатель!» Она осталась одаренной, но не состоялась, как творческий деятель.


— Можно ли развивать креативность?


 — Если креативность востребована, если родители хвалят ребенка не за то, сколько он знает, а за то, как он красиво нарисовал, как интересно закончил сказку, какой он придумал способ решения математической задачки — пусть плохой, но новый, ребенок развивается по-другому. «Сочини сказку бабушке в день рождения!», «Придумай, что еще можно собрать из этого конструктора, кроме того, что нарисовано на схеме!» — все это про развитие творческих способностей. Конечно, важны и природные возможности, воображение, но и мотивация тоже.


Но, к сожалению, родители настолько зациклены на знаниях, что совершенно забывают о творчестве. Мама той девочки, когда я предложила поработать с ее воображением, например, попробовать придумывать какие-то новые слова, была возмущена: «Причем тут неологизмы, ей нужно второй язык учить, а вы тут ерундой занимаетесь!» Девочка, кстати, стала гуманитарием. Думаю, ее творческая потенция была бы существенно выше, если бы удалось развить воображение, которое от природы было не слишком велико.


— Что нужно делать, чтобы поддерживать творческое начало?


 — Нужно хвалить ребенка за творчество, оценивать креативность, а не соответствие стандартам. Принес вам ребенок рисунок, и вы тут же смотрите, насколько «похоже» он изобразил котенка, машинку или что-то другое. Так же работают художественные школы — они убивают креативность, для них важно то, насколько хорошо, правильно нарисовано.


Как ни странно, креативность даже больше зависит от воспитания, чем интеллект.


— Насколько я знаю, раньше одаренных детей собирали по регионам, приглашали учиться в лучшие школы. А что сейчас?


 — Олимпиадная система, которую создавал Холмогоров, в принципе, направлена на поиск одаренных детей. Вот, скажем, в 57-й школе, хотя, сейчас неудобно уже про нее говорить после скандала, были спецклассы по математике, куда собирали способных детей. В 1960-е годы были созданы физико-математические школы, которые продолжают работать.


— Как туда попадают дети? Их приглашают по результатам олимпиад?


 — Конечно, олимпиады имеют значение. Иногда представители специализированных школ сами ездят по городам. Но чаще в такие школы детей приводят родители. В каждой из них есть конкурс на поступление, где и проверяются способности.


— А нужно ли вообще отдавать детей в спецшколы?


 — Вопрос сложный. Конечно, в старших классах их нужно специализировать, точнее, нужно было раньше. Сейчас появились новые методики, например, смешанное обучение. В одном классе может сидеть дважды чемпион международной олимпиады по математике и самый обычный ребенок. Этот метод позволяет индивидуально заниматься с каждым, включая разный уровень сложности тем и заданий. Во многом новые методы завязаны на информационных технологиях. То есть, сейчас можно уже обойтись без жесткого деления на школы для одаренных и обычных детей.


— Многие родители очень гордятся тем, что их дети не по годам развиты. Но вот приходит пора идти в школу, а в ней им попросту неинтересно. Что делать, если ребенок опережает сверстников в развитии?


 — Слава Богу, сейчас начинают появляться методы, которые позволяют не отдавать семилетнего ребенка сразу в пятый класс, если он сильно опережает сверстников. Можно в том же первом классе давать ему отдельные задания, давая при этом возможность общаться с детьми одного с ним возраста. Скачки через несколько классов приводят к проблемам в общении.


Правда, эти методы только начинают распространяться. Еще не все могут ими пользоваться, не все владеют. Но, конечно, все это постепенно входит в жизнь, в образовательную практику.


Иногда одаренные дети переходят на семейные формы обучения. Тем более, что часто они страдают «сопутствующими» заболеваниями. У таких детей нередко бывает двойная исключительность, тяжелая астма или тревожности.


Вариантов много, все зависит от того, как легко ребенок общается, насколько здоров, как много у родителей свободного времени и денег, чтобы заниматься образованием самостоятельно или с помощью репетиторов.

Элита без интеллектуалов


— Остаются ли эти дети гениями, когда вырастают? 


 — Способности, если есть, они сохраняются. Но это ничего не значит, особенно сейчас. Ну знает человек много, ну и что? Все, что он держит в голове, я найду в два клика.


— Есть ли какие-то исследования о том, что происходит с юными гениями, когда они вырастают? Где Моцарты и Гауссы нашего времени?


 — Какие-то исследования проводить пытаются, но пока ученые не договорились о том, какие есть типы одаренности, об отношении одаренности к IQ, о тестах по ее определению. Например, в России есть лишь один тест, который всерьез стандартизован — тест Равена.


Сейчас одаренность сместилась в компьютерную сферу, потому что именно здесь остается пространство творчества, для создания чего-то нового.


У нас очень сильные компьютерщики, но видных гениев, вроде создателя Facebook Марка Цукерберга или основателя компании Google Сергея Брина, — пока не видно (согласно исследованию профессора Джулиана Стенли (США), которое он начал в 1972 году, Цукерберг и Брин как раз входили в число одаренных детей, прошедших через центр Хопкинса — «Росбалт»). Кстати, Брин, например, это же русский мальчик, который в 5 лет уехал из России. Это к вопросу о том, рожают ли в нашей стране гениев.


Создатель знаменитого «Тетриса» Алексей Пожитной тоже, к слову, учился в классе для одаренных.


Если говорить в настоящем времени, недавно один из учащихся школы «Интеллектуал» на международной олимпиаде по компьютерным технологиям взял золото. Пока он еще ничего не сделал такого, чтобы о нем заговорил мир, но мальчик очень способный.


Анна Семенец


 

«Одаренность – это способность к творчеству» – Новости – Институт образования – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Представляем итоги круглого стола «Детская одаренность как предиктор академической и жизненной успешности»

Терминология: одаренные дети, детская одаренность и успешность

Существует проблема соотношения понятий успешности, детской одаренности и одаренных детей. Например, большинство специалистов, педагогов и психологов интересуется теми детьми, которым удалось достичь высоких результатов в учебе, показать свою академическую успешность. Для них создаются специализированные школы: средние физико-математические школы при университетах, средние музыкальные школы при ведущих консерваториях, средние художественные школы и другие образовательные проекты. Успех воспринимается как грань одаренности, при этом вынуждает рассматривать ее под социально-политическим углом.

Доля одаренных детей на сегодняшний день по разным оценкам составляет 2-5%, и основной интерес к ним проявляет лишь узкая группа психологов. Детская одаренность же означает интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка. Наиболее распространенная концепция одаренности по модели американского психолога Дж. Рензулли включает в себя три фактора – интеллект, креативность и мотивация. 

Александр Ильич Савенков,
член-корреспондент РАО, д.психол.н., д.п.н., профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ

Презентация Савенкова А. И. (PPTX, 932 Кб) 

Одаренность – высокий творческий потенциал, единая и целостная характеристика ребенка в результате системного взаимодействия познавательных, мотивационных, эмоциональных, волевых и других личностных свойств и социокультурного окружения, составляющая особо благоприятную внутреннюю предпосылку дальнейшего развития.  

Елена Игоревна Щебланова,
заведующая лабораторией одаренности Психологического института РАО, д.псих.н.

Презентация Щеблановой Е. И. (PPTX, 1.82 Мб)  

Прогнозирование развития одаренности

Предсказательная сила показателей одаренности снижается по мере взросления. Если ребенок в определенном возрасте опережает сверстников по показателям школьной успеваемости или демонстрирует высокие результаты IQ-тестов, это не значит, что он сможет сохранить это преимущество через 15-20 лет. 

Наталья Борисовна Шумакова,
проф., д.псих.н. научный руководитель ГБОУ Школа №1569 «Созвездие»
 

Презентация Шумаковой Н. Б. (PPTX, 2.63  Мб)

Творчество и интеллект 

Одаренность – это способность к творчеству. Если мотивом является успешность, то никакого развития не будет, важна именно способность развития деятельности по своей инициативе, доминирование познавательной мотивации

Традиционное тестирование по тестам IQ не способно выделить творческих людей.  

Понимание одаренности как уровня умственных способностей не включает оценку способности человека к творчеству. Для решения проблемы исследования креативности американский ученый Дж. Гилфорд ставил перед собой задачу по построению структуры интеллекта. Им был дополнительно внедрен в диагностические исследования, помимо уровня интеллекта, коэффициент творчества или креативности, а термин «творческая одаренность» получил широкое распространение. 

В России во второй половине ХХ века сформировалась школа мышления Рубинштейна. Разработанный им принцип творческой самодеятельности или принцип метода креативного поля заключается в том, что творчество проявляет себя там, где субъект развивает свою деятельность по собственной инициативе. 

Диана Борисовна Богоявленская,
почетный член РАО, д.психол.н., профессор кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ

 

Измерение интеллектуальной одаренности

Необходимые факторы для оценки интеллектуальной одаренности: 

  • Учет комплекса признаков для определения психологического содержания интеллекта: показателей когнитивных, креативных, понятийных, метакогнитивных и эмоциональных способностей;
  • Проявление интеллектуальной одаренности в динамике – лонгитюдное измерение индивидуальных способностей;
  • Исследование в специфичной среде конкретной предметной области.  

Интеллект – сложная, многомерная система, но однозначно – не линейная. Очевидно, что в случае, если к диагностике, анализу и прогнозу нелинейной системы применяются линейные методы, вероятность ошибки оценки – крайне велика. 

Полная версия семинара

5 способов развить таланты у детей

Некоторые думают, что талант рождается. Часто рассказываемая история о Моцарте, играющем на пианино в 3 года и сочиняющем музыку в 5, подкрепляет такие убеждения.

Но вот продолжение этой истории: отец Моцарта был успешным музыкантом, композитором и педагогом. Он посвятил себя обучению Моцарта и помогал ему усердно практиковаться и достигать совершенства.

Несмотря на все это, Моцарт создал свой первый шедевр только в возрасте 20 лет – после примерно 15 лет напряженной практики и первоклассного обучения.

Я утверждаю, что талантом не рождаются, им становятся, и родители могут многое изменить.

Условия успеха

Хотя некоторые могут считать, что талант — это редкость, психолог Бенджамин Блум сказал иначе после того, как исследовал лучших исполнителей в шести областях талантов: «Чему может научиться любой человек в мире, почти все люди могут научиться, если им предоставить надлежащие условия обучения».

Эти подходящие условия включают пять вещей: раннее начало, квалифицированное обучение, преднамеренная практика, центр передового опыта и целеустремленность.

Дети не могут зажечь и разжечь эти факторы таланта самостоятельно. Вместо этого, как я утверждаю в своей книге 2019 года «Воспитание детских талантов: руководство для родителей», детям нужен менеджер по талантам, чаще всего родитель, чтобы способствовать росту талантов. Я рассказываю об этом как педагог-психолог, специализирующийся на обучении и развитии талантов.

Давайте подробнее рассмотрим эти факторы таланта и влияние родителей.

1. Ранний старт

Семена таланта обычно сажают рано и дома. Одно исследование показало, что 22 из 24 талантливых исполнителей — от шахматистов до фигуристов — были представлены своим талантам родителями, как правило, в возрасте от 2 до 5 лет9.0003

Исследования показывают, что многие феномены начинаются рано.
Пурино с www.shutterstock.com

Некоторые из этих родителей сами были элитными артистами или тренерами. Одним из них был тренер национального чемпионата по волейболу Джон Кук, воспитавший звезду всеамериканского волейбола Лорен Кук.

«Я думаю, что у моей дочери было преимущество благодаря моей работе, — сказал тренер Кук. «Она выросла на волейболе. Когда она была маленькой, мы устроили мини-корт в подвале и играли в волейбол на коленях».

Некоторые родители не были связаны с потенциальной сферой таланта ребенка, но создали благоприятную среду, которая вызвала интерес к таланту. Так было и с Адорой Свитак, опытным детским писателем и телеведущей.

К 11 годам Адора опубликовала две книги и выступила с сотнями международных презентаций, включая TED Talk, который посмотрели миллионы людей. Родители Адоры, Джон и Джойс, не были писателями или ведущими, но они подготовили почву для достижений Адоры. По словам ее матери, они читали ей «интересные и увлекательные» книги более часа каждый вечер. «Чтение действительно помогло сформировать у Адоры любовь к обучению и чтению», — сказала она.

Кроме того, они поощряли раннее писательство Адоры, давали советы, помогали ей издавать книги и организовывали выступления. В конце концов Джойс уволилась с работы, чтобы управлять карьерой Адоры. Она сказала: «Это работа на полный рабочий день, и это может быть тяжело. Но я не просто управляю кем-то; Я управляю своей дочерью».

2. Профессиональное обучение

Родители делают все возможное, чтобы предоставить или организовать квалифицированное обучение. Шахматный гроссмейстер Кайден Трофф научился играть в шахматы в возрасте 3 лет, наблюдая за игрой своего отца Дэна и старших братьев и сестер.

Не имея достаточного количества шахматных ресурсов рядом с их домом в Юте, Дэн взял на себя обязанности тренера по шахматам. Для этого Дэн занимался шахматами от 10 до 15 часов в неделю в обеденные перерывы и в нерабочее время.

Он читал книги, смотрел видео и изучал гроссмейстерские игры, что позволило ему создать книгу со специальными уроками для обучения Кайден во время ночных тренировок. В конце концов, когда Дэн уже не мог успевать за ростом Кайдена, он организовал для Кайдена уроки у гроссмейстеров через Интернет.

Чтобы оплатить уроки стоимостью 300 долларов США в месяц, Дэн, банкир, и его жена подрабатывали сторожами и потратили 400 часов на организацию ежегодного шахматного лагеря.

3. Осознанная практика

Практика среди талантливых никогда не бывает случайной, она преднамеренная: целенаправленная и выходящая за пределы зоны комфорта.

Чемпионка штата по плаванию в средней школе Кэролайн Тиль так описала свою рутинную практику:

«Иногда на тренировках ты так устаешь. Вы чувствуете боль, и все ваше тело болит, и вам трудно найти мотивацию. Ваш мозг отключается, но ваше тело продолжает испытывать мышечные боли, тяжелое дыхание и рвоту. Люди не понимают, как усердно тренируются пловцы; они думают, что мы просто прыгнем в бассейн и проплывем несколько кругов».

Чтобы стать чемпионом по плаванию, требуется тяжелая практика.
Кекьяляйнен с сайта www.shutterstock.com

4. Центр передового опыта

Когда я спросил Джейд Аткинс, чемпионку страны по родео в старшей школе, почему она так талантлива, она ответила: «Посмотрите, сколько всего у меня есть, я должна быть хороша». Джейд выросла на конном ранчо в центральной части Небраски и начала заниматься верховой ездой в возрасте 2 лет.

Ее родители, Соня и Джей Би, наездники и профессиональные дрессировщики лошадей, которые учили ее канатам и тренировались с ней по несколько часов каждый день. У Аткинсов были хорошо воспитанные лошади и большой трейлер, чтобы перевозить их в близлежащие города для участия в соревнованиях по родео. Семейное ранчо было самодельным центром мастерства родео.

У большинства талантливых исполнителей нет центра передового опыта за пределами их черного хода. В этих случаях они могут путешествовать, чтобы добраться до одного из них. Рассмотрим трех теннисистов из Линкольна, штат Небраска, моего родного города. С благословения и поддержки своих родителей Джон и Джоэл Рекьюи в подростковом возрасте покинули дом и переехали на три часа в Канзас, где они тренировались в престижной теннисной академии Майка Вольфа.

Чемпион Уимблдона и Открытого чемпионата США в парном разряде Джек Сок в детстве еженедельно ездил в ту же теннисную академию, прежде чем вся его семья в конце концов переехала в Канзас. При поддержке родителей подающие надежды звезды часто тянутся в центры передового опыта, куда стекаются лучшие тренеры и восходящие звезды.

5. Целеустремленность

Талантливые люди демонстрируют целеустремленность.

Один родитель-шахматист, у которого я брал интервью, сказал мне: «Огромное количество времени, которое мы уделяем этому занятию, лишает его большого количества развлечений и игр». Другой родитель сказал: «Он не интересуется школой; он интересуется шахматами. Он просто живет и дышит шахматами». Тот же родитель сказал: «Однажды мы убрали шахматы (из-за плохой успеваемости в школе), и он был несчастен. Это было похоже на вырывание души».

Когда я спросил родителей, занимающихся шахматами, почему их дети так посвящают себя шахматам, они единодушно ответили, сколько радости и удовлетворения их дети получают от занятий шахматами.

Родители поддерживают эту целеустремленность. Однако иногда они могут поддерживать более одной страсти. Например, Маккензи Штайнер — игрок в софтбол от штата и восходящая звезда кантри-музыки. Ее отец, Скотт, был давним тренером Маккензи по софтболу, проводя тысячи часов в год на бриллианте и тренируясь подавать на заднем дворе, а также был сборщиком ее кантри-группы, промоутером и менеджером.

Путь таланта

Несмотря на множество историй о напористых родителях, родители, с которыми я разговаривала, признают, что дети должны управлять поездом талантов со страстью и упорным трудом, и что родители могут только помочь удержать поезд на правильном пути. Они помогали, потому что видели потребность, которую могли удовлетворить только они. Они проигнорировали бы потребность в талантах не раньше, чем потребность в медицине. И, конечно же, они помогают, потому что любят своих детей и хотят, чтобы они состоялись.

Как определить одаренного ребенка и поощрять его таланты?

Признание ребенка одаренным не означает получение прав на хвастовство; речь идет о том, чтобы дать вашему ребенку образование, которое наилучшим образом соответствует его потребностям, а также поощрять его таланты.

Когда Томас Эдисон был мальчиком, учителя говорили ему, что он слишком глуп, чтобы чему-то научиться. Исаак Ньютон плохо учился в начальной школе. Альберту Эйнштейну исполнилось четыре года, прежде чем он научился говорить, и семь, прежде чем он научился читать. Редактор газеты уволил Уолт Дисней , потому что у него «не было хороших идей». Учитель музыки Карузо сказал ему: «Ты не умеешь петь, у тебя совсем нет голоса».

Однако Томас Эдисон был известен как изобретатель лампочки, фонографа и кино. Сэр Исаак Ньютон был наиболее известен тем, что объяснил, как работает гравитация. Альберт Эйнштейн был известен своей теорией относительности и в настоящее время считается отцом современной физики. Уолт Дисней был создателем мультипликационного персонажа Микки Мауса и основателем тематических парков Disneyland и Walt Disney World. Энрико Карузо считался величайшим тенором из когда-либо живших и крупнейшим записывающимся исполнителем начала 20 века.

Как они стали такими успешными?

Ответ прост: они были одарены в детстве.

Как определить одаренных детей?

Идентификация ребенка как одаренного не означает получение прав на хвастовство; речь идет о том, чтобы дать вашему ребенку образование, которое наилучшим образом соответствует его потребностям.

По данным Национальной ассоциации одаренных детей :

Одаренные лица те, кто демонстрирует выдающиеся способности или компетентность в одной или нескольких областях . Домены включают любую структурированную область деятельности со своей собственной системой символов (например, математика, музыка, язык) и/или набором сенсомоторных навыков (например, рисование, танцы, спорт).

В большинстве стран преобладающим определением одаренности является IQ 130 или выше.

По сравнению со своими сверстниками одаренные дети могут демонстрировать превосходную память, умение создавать оригинальные пародии или способность интенсивно концентрироваться в течение длительных периодов времени – лишь некоторые характеристики детей, учтенных в тесте. Несмотря на то, что учителя и другие специалисты в области образования используют шкалы, эксперты говорят, что родители играют решающую роль в первоначальном признании одаренности своих детей.

Естественно, родители знают, если их ребенок умный, но одаренный? Вот набор черт поведения и черт , которые могут указывать на то, что ваш ребенок обладает особыми способностями или талантами:

  • Чрезвычайно любопытный
  • Отличная память
  • Долгое внимание
  • Беглое и гибкое мышление
  • Отличные логические способности
  • Отличные навыки решения проблем
  • Учитесь быстро и с меньшим количеством практики и повторений
  • Необычное и/или яркое воображение
  • Хорошо относиться к родителям, учителям и другим взрослым
  • Отличное чувство юмора
  • Перфекционист
  • Обычно внутренне мотивирован
  • Скептический, критический и оценочный
  • Наслаждайтесь изучением нового
  • Наслаждайтесь интеллектуальной деятельностью
  • Расширенный словарный запас
  • Можно читать рано
  • Читать быстро и широко
  • Задавайте вопросы «что, если»

ВОТ ТЕСТ, который вы можете пройти, чтобы узнать, как распознать признаки ранней одаренности у ребенка.

Как поощрять одаренного ребенка?

По словам Джоан Смутни , директора Центра для одаренных при Национальном университете Луиса в Иллинойсе и автора книги «Поддержи своего одаренного ребенка», родители могут многое сделать. «Иногда мы так сосредоточены на учебе; мы упускаем из виду роль творчества, воображения и веселья». Гениальности нельзя научить, но ее можно поощрять.

Ключом к воспитанию одаренных детей является уважение к их уникальности, их мнениям, идеям и мечтам. Дома дети должны знать, что их уникальность лелеют и что их ценят просто за то, что они сами по себе.

Практические советы по выявлению подарков вашего ребенка

  • Прочтите ребенку вслух . Важно, чтобы родители часто читали своему одарённому ребёнку, даже если ребёнок уже умеет читать.
  • Помогите ребенку найти личные интересы . Стимулирование интересов и поддержка жизненно важны для развития талантов. Родители должны знакомить своих детей с их собственными интересами и поощрять их изучать широкий спектр предметов, таких как искусство, природа, музыка и спорт, в дополнение к традиционным академическим предметам, таким как математика, чтение и естественные науки.
  • Серьезно относитесь к разговорам с ребенком. Одаренные дети часто очень разговорчивы и любознательны. Они легко разочаровываются, если родители игнорируют их вопросы. Потратив время на то, чтобы дать ребенку полные и полные ответы, вы показываете, что вы уважаете его интеллектуальные запросы.
  • Запишите его в программы, специально разработанные для одаренных детей. Ранко Райович, доктор философии, автор метода NTC и основатель Сербского отдела Mensa и NTC для одаренных детей, говорит, что все дети могут получить пользу от программы NTC; он особенно эффективен при выявлении одаренных детей и поощрении развития их талантов.
  • Посетите детские и научные музеи . Они предлагают интересный практический образовательный опыт. предоставить материалы для творческой игры; дайте ему коробки из-под яиц, картонные коробки, войлочные квадраты, рулоны бумажных полотенец и так далее. Одаренные дети часто очень изобретательны.
  • Поощряйте рассказывание историй. Одаренные дети обладают безграничным воображением. Прекрасные творческие выходы для них включают в себя придумывание историй, постановку спектаклей или режиссуру домашнего видео.
  • Не поддавайтесь искушению переназначить ребенка. Сверхпланирование — это не сложно, а скорее утомительно. Убедитесь, что у вашего ребенка есть время, чтобы расслабиться, почитать в свое удовольствие и дать волю своему воображению.

Вот как семьи некоторых известных людей поощряли их одаренность и таланты:

  • Опра Уинфри Медиамагнат и филантроп

Бабушка научила ее читать в 3 года, что положило начало ее знаменитой любви к книгам.

  • Марк Цукерберг основатель Facebook

Его отец научил его программированию на Atari BASIC в средней школе.

  • Jay-Z Рэп-магнат

Не в силах удержать его от стука по кухонному столу, мама купила ему магнитофон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *