Дислектик кто это: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения

Содержание

причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения

Подтверждаю

Подробнее

  • ИНВИТРО
  • Библиотека
  • Симптомы
  • Дислексия

Инсульт

Гипоксия

Черепно-мозговая травма

31538

30 Марта

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.

Дислексия: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Определение


Дислексией называют распространенное (5-10% детей школьного возраста) специфическое расстройство способности к обучению, для которого характерны сложности с точным и быстрым распознаванием слов при чтении, а также с письмом под диктовку. Это расстройство приводит к трудностям понимания прочитанного и недостатку объема изучаемых материалов, а в дальнейшем — к ограничению словарного запаса и имеющегося объема знаний. Эффективная коррекция дислексии определяется ранним выявлением и комплексным лечением.

Разновидности дислексии


Дислексия проявляется уже в раннем детском возрасте и при отсутствии коррекции может сопровождаться нарушением психического развития. У взрослых дислексия возникает в результате поражения коры головного мозга.


Различают несколько видов дислексии в зависимости от того, на уровне какого анализатора нарушено восприятие – слуха, зрения или двигательных речевых структур.


При фонематической дислексии ребенок не различает фонемы (звуки), которые близки по восприятию на слух и по артикуляции (г-к, з-с, ж-ш). Поэтому во время чтения такие дети заменяют случайным образом близкие по звучанию и произношению фонемы. К вариантам фонематической дислексии относится также нарушение фонематического анализа, когда при написании слов дети или пропускают, или вставляют лишние буквы. Иногда им трудно сложить вместе два слога, тогда говорят о «побуквенном» чтении.

Семантическая дислексия, или «механическое» чтение — при таком расстройстве, читая, ребенок произносит слова правильно, но не понимает их смысл. Показателем семантической дислексии служит неспособность составить слова и фразы из различных слогов. В других случаях причина кроется в интеллектуальной отсталости ребенка – он не может установить грамматические связи между словами в предложении.

Аграмматическая дислексия – самый распространенный вид нарушения. Расстройство проявляется скудностью словарного запаса и неразвитостью речи. Характерной чертой такой дислексии служит неправильное согласование падежей и замена падежных окончаний.

Существует также оптическая дислексия, при которой ребенок не может распознавать графические изображения (буквы), поэтому не способен научиться читать.

Тактильная дислексия характеризуется нарушением пространственных представлений. Поскольку буквы отличаются количеством и пространственным расположением точек, это затрудняет их распознавание. Тактильная дислексия отмечается у слабовидящих детей.

При мнестической дислексии ребенок не понимает, какой звук обозначает та или иная буква, и, соответственно, не способен овладеть алфавитом. В этих случаях дислексия может сопровождаться замедленным психическим развитием.

При каких заболеваниях возникает дислексия


В большинстве случаев дислексия развивается как следствие внутриутробного органического повреждения центральной нервной системы после гипоксии, инфекционных заболеваний или токсического воздействия. Несколько реже причиной дислексии становятся генетические факторы и наследственность.


Исследования нервных рефлексов, слуха, зрения и запись электроэнцефалограммы у детей с дислексией обычно не показывают грубых отклонений от нормы.


Однако некоторые изменения в неврологическом статусе свидетельствуют о задержке моторного, психического и интеллектуального развития детей с дислексией. Так, у них может отмечаться недостаточная точность или дифференцированность движений при сознательных видах деятельности. Моторика ребенка может несколько не соответствовать его возрасту, хотя во время игр и осуществления неосознанных движениях дети ничем не отличаются от сверстников. Электроэнцефалограммы у детей с дислексией также показывают чуть замедленное созревание мозга при нормальной остроте слуха. Однако зрительные функции, исследование которых проводили в последнее время, у некоторых детей с дислексией имеют свои особенности. В норме рецепторы двух глаз отличаются друг от друга и передают различные картинки в мозг. Головной мозг самостоятельно решает, на какую группу рецепторов того или иного глаза направить изображение. У детей с дислексией зоны восприятия изображения обоих глаз одинаковы, и если сигналы от них попадают в зону восприятия одновременно, то мозг не может «определиться» с выбором изображения, которое для него является зеркальным. Именно этим объясняется трудность в быстром распознании букв и слогов.

У взрослых также может возникать дислексия. Чаще это нарушение выявляется после черепно-мозговых травм или инсульта (нарушения мозгового кровообращения). И в том, и другом случае поражаются участки коры головного мозга.


Дислексия, как и афазия (нарушение функции речи), служит характерным симптомом для пациентов с инсультом левого полушария.


У таких больных помимо дислексии могут отмечаться депрессивные расстройства, тревожное настроение и проблемы с целенаправленными движениями.

Явления дислексии могут сопровождать развитие объемных опухолей левого полушария головного мозга. При этом пациенты отмечают головную боль, головокружение, потерю памяти, зрения, затруднения в подборе слов.


К каким врачам обращаться при дислексии

Дислексия относится к заболеваниям, которые требуют комплексного подхода, поэтому решение о том, какой именно врач необходим для консультации при появлении симптомов дислексии, зависит от возраста пациента и предшествующих событий.

Детям, у которых отмечаются проблемы с чтением, необходимы консультации
педиатра,
невролога, психолога и логопеда.

Если распознавание текста ухудшилось внезапно, после острого нарушения мозгового кровообращения, пациента консультирует
невролог и логопед. При постепенном развитии проблем с памятью, чтением и речью необходимо обратиться к
терапевту, который может направить пациента к
онкологу или нейрохирургу.

Диагностика и обследования при дислексии


Обследование ребенка с симптомами дислексии включает проверку навыков чтения и письма под диктовку и их сопоставление с его возрастом, интеллектуальным развитием, логическими способностями. При дислексии задания, для которых необходимо использовать речь, ребенок выполняет значительно хуже, чем задания с использованием образного или интуитивного мышления. Исследуют графомоторные и моторные навыки. В диагностическом поиске обязательно участвует логопед, задания которого направлены на выявление проблем с артикуляцией и фонетикой. Невролог оценивает координацию движений, моторику и неврологическую симптоматику. В некоторых случаях приходится прибегать к электроэнцефалографии, результаты которой могут использоваться для ранней диагностики некоторых форм дислексии.

Электроэнцефалография (ЭЭГ)

ЭЭГ — безопасный и безболезненный метод исследования функционального состояния головного мозга.

2 840 руб

Записаться

При появлении признаков дислексии у взрослых невролог назначает ЭЭГ и МРТ для выявления возможных образований в области головного мозга.

Электроэнцефалография (ЭЭГ)

ЭЭГ — безопасный и безболезненный метод исследования функционального состояния головного мозга.

2 840 руб

Записаться

МРТ головного мозга

Безопасное и информативное сканирование структур головного мозга для диагностики его патологий.

5 140 руб

Записаться

Лечение дислексии

Терапия пациентов с дислексией включает комплекс мероприятий, в основе которых лежит психотерапевтическая помощь. При ранней диагностике и своевременном лечении пациент с дислексией обретает способность справляться с трудностями обучения.


Очень важно помнить, что дислексия не исчезает по мере взросления ребенка.


Только направленная коррекция этого нарушения в детском возрасте помогает достичь нормального интеллектуального развития. Участие в лечебных мероприятиях принимают логопед, психиатр и психолог. На занятиях с логопедом ребенок, как правило, работает над артикуляцией, упрочением звукобуквенных связей, учится соединять слоги, а самое главное – понимать прочитанный текст. При этом очень важна психологическая помощь ребенку. Работа над текстом не должна становиться для него тяжким и неинтересным трудом.


Все приемы, направленные на коррекцию дислексии, должны применяться в игровой форме.


Психолог использует различные методики, которые формируют логическое и пространственное восприятие. В настоящее время популярностью пользуется методика Рональда Дейвиса, который сам, будучи дислектиком, разработал успешную методику коррекции этого нарушения.

Медикаментозная терапия только дополняет психологическую и логопедическую коррекцию и может включать препараты ноотропного ряда. Их выбор определяется исходными клиническими данными пациента.

Что делать при дислексии


Если у ребенка возникают трудности с запоминанием и произношением букв и слогов, словообразованием и письмом, ни в коем случае не следует его ругать и обвинять в лени и нежелании учиться, поскольку часто за этими проблемами стоит дислексия – расстройство, которое требует упорной и длительной коррекции. Дислексия остается у человека на всю жизнь, но при своевременном лечении она не будет приводить к снижению интеллекта ребенка и формировать негативные навыки обучения.


Бороться с дислексией можно, но для этого нужно объединить усилия родителей, педагогов и врачей.


Источники:

  1. Заваденко Н.Н., Румянцева М.В. Дислексия: механизмы развития и принципы лечения // Русский журнал детской неврологии. – Т. III. Вып. 1, 2008. – С. 3-9.
  2. Астапов В.М., Малкова Е.Е. Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте. Тревожные расстройства: Учебное пособие для вузов, 2-е изд. испр. и доп. – 2020. 273 с.

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.

Рекомендации

  • Холестериновые бляшки

    5589

    18 Ноября

  • Печеночная колика

    3320

    09 Ноября

  • Отек гортани

    2469

    07 Ноября

Показать еще

Инсульт

Гепатит

Сахарный диабет

Энцефалит

Тиреотоксикоз

Нарушение ритма дыхания

Нарушение ритма дыхания: причины, заболевания, при которых развивается, методы диагностики и лечения.

Подробнее

Инсульт

Ангина

Болезнь Паркинсона

Дискинезия пищевода

Опухоль

Дивертикул

Дисфагия

Нарушение акта глотания, или дисфагия, обусловлено невозможностью проведения пищевого комка, сформированного в полости рта, через ротоглоточную или глоточно-пищеводную часть в желудок.

Подробнее

Энцефалит

Боррелиоз

ВИЧ

Сифилис

Инсульт

Хорея

Хорея: причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Подробнее

Дефицит железа

Сахарный диабет

Инсульт

Грибок

Герпес

коронавирус

Нарушение или потеря вкуса

Нарушение и потеря вкуса: появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения.

Подробнее

Энцефалит

Сахарный диабет

Черепно-мозговая травма

Эпилепсия

Гипотиреоз

Дефицит В12

Дефицит фолиевой кислоты

Менингит

Болезнь Альцгеймера

Болезнь Паркинсона

Провалы в памяти

Под «провалами в памяти» понимают полную или частичную потерю воспоминаний.

Подробнее

Ничего не найдено

Попробуйте изменить запрос или выберите врача, или услугу из списка.

Врач не найден

Попробуйте изменить запрос или выберите
врача из списка

Медицинский офис не найден

Попробуйте изменить запрос или выберите
медицинский офис из списка

Терапевт
Травмотолог-ортопед
Эндокринолог
Уролог
Гинеколог
Врач ультразвуковой диагностики
Врач-кардиолог
Врач-педиатр

Ничего не найдено

Попробуйте изменить запрос

Спасибо!
Вы успешно записались на прием

Подробную информацию отправили на вашу электронную почту

Подпишитесь на наши рассылки


Введите e-mail

Даю согласие на

обработку персональных данных

Подписаться

Дислексия: симптомы, причины, лечение заболевания

Логопед

Братанова

Ольга Александровна

Стаж 30 лет

Врач-логопед

Записаться на прием


Дислексия – это расстройство, связанное с навыками чтения. Из-за проблем с определенными психическими функциями, которые должны участвовать в формировании таких навыков, ребенок может испытывать самые разные сложности при работе с текстом. Чаще всего сложно распознавать отдельные символы, знаки – в результате смысл слов, словосочетаний или предложений не улавливается либо искажается.


Проявляется проблема с детства и при должной коррекции может нивелироваться до уровня, который позволяет комфортно жить и эффективно обучаться. Но если не уделить ей внимания в раннем возрасте, она остается и во взрослом, доставляя немало неудобств. Одновременно с этим важно понимать, что дислексия не определяет сама по себе развитие ребенка – он может эффективно воспринимать информацию благодаря другим каналам, например, хорошо понимать на слух.

Почему возникает дислексия – причины заболевания


В основном причины дислексии имеют нейробиологический характер. Это важно для понимания, потому что нередко от незнания родители и учителя списывают сложности с чтением на «лень» или «невнимательность» ребенка, только запуская ситуацию. Но при таком отклонении определенные зоны мозга отличаются меньшей активностью, а также имеют пониженную плотность.


Дополнительными причинами дислексии (провоцирующими факторами) становятся:

  • нарушения, которые влияют на равновесие между двумя полушариями мозга;
  • серьезные, тяжелые инфекции, влияющие на мозг – самым распространенными примером является менингит;
  • черепно-мозговые травмы;
  • осложнения при родах и беременности: от инфекций до асфиксии плода. При беременности ухудшают ситуацию и вредные привычки матери: курение, употребление спиртного, а также наркотических средств.


Серьезное влияние имеют на это отклонение и факторы социального характера. Причем они могут быть абсолютно противоположными по своей направленности. Так, симптомы дислексии могут проявиться и от слишком большой учебной нагрузки, и от запущенности – полного игнорирования развития ребенка. При изоляции, дефиците общения, не очень хорошем окружении ситуация только ухудшается.


Однако напомним, что дислексия – это необязательно болезнь детей из неблагополучных семей. Из-за чисто биологических причин она может проявляться у детей, которые живут в отличных условиях и получают от взрослых достаточно внимания.

Виды дислексии


Прежде чем описать конкретные симптомы недуга, поговорим про виды дислексии. На данный момент их выделяется шесть.

  • Фонематическая (акустическая). По классификации дислексии – наиболее распространенная проблема, которая часто встречается у учеников младших классов. При такой проблеме ребята переставляют слоги, искажают структуру слова – например, вместо «кот» читают «ток».
  • Аграмматическая. Предполагает ошибки в составлении конструкций, например, человек может неправильно использовать окончания, падежи, времена («белая стол», «я быть голодный»).
  • Семантическая. Каждое слово, которое читает человек, он понимает, но в отдельности от всего текста. А собрать слова в предложения либо в другие, еще более сложные конструкции, он не может – поэтому невозможно уловить смысл того, что было прочитано. По этой причине дислексия у взрослых и детей не позволяет получать достаточное количество информации из книг.
  • Мнестическая. Это проблема на уровне отдельных букв и звуков, которые не позволяют усвоить или понять все слово целиком.
  • Оптическая. Тут отклонения происходят на зрительном уровне. Например, дислексик видит слово задом наперед (зеркально) или же не может удержать взгляд на той строчке, которую читает – глаза постоянно скользят по странице, не позволяя придерживаться нужной последовательности чтения.
  • Тактильная. Специфическая дислексия характерна для людей, которые не видят и используют для чтения азбуку Брайля. При этом отклонении буквы, определяемые на ощупь, либо воспринимаются неправильно (их путают с похожими), либо «ускользают» – человек не может удержаться на нужной строчке.


При таких видах дислексии симптомы заболевания будут крайне разнообразны и неоднозначны.

Симптомы по возрастам


Для обнаружения дислексии необходимо знать весь спектр признаков, характерных для этого заболевания. И тут есть сложности, потому что проявлений очень много – более того, многие из них отличаются по возрастам. Начнем с общих моментов, а затем расскажем о том, на что обращать внимание в разном возрасте ребенка.


Общие симптомы дислексии:

  • проблемы с концентрацией, вниманием и памятью;
  • сложности с ориентацией в пространстве – например, когда ребенок путает право и лево, верх и низ;
  • трудности с простыми и более сложными задачами: от выполнения элементарной просьбы – до изучения алфавита, таблицы умножения;
  • изменения в последовательности букв, слогов, чисел при записывании, чтении информации;
  • неумение хорошо справляться с ручками, карандашами и т.д. Если ребенку надо что-то писать, он неуклюже пользуется инструментом для письма;
  • нежелание читать вслух, писать и т.д. Действия, которые даются очень сложно или в которых потом обнаруживается много ошибок, вызывают у детей психологический дискомфорт.


Даже часть из этих признаков – повод для того, чтобы отправиться к врачу и начать разбираться с ситуацией. При этом родителям очень важно не ругать ребенка, не давить на него, заставляя делать то, что у него не получается. Здесь необходим более мягкий и взвешенный подход.


Учитывают не только формы дислексии, но и то, как проблема показывает себя в динамике, в разное время.


В дошкольном возрасте болезнь проявляет себя проблемами в речи, сложностями в изучении, произношении разных слов. Ребенок часто путается, не запоминает даже короткий набор фраз. Ему сложно осваивать базовые навыки чтения, письма, он путает слова и буквы. Все это легко может отразиться и на качестве общения с одноклассниками, сверстниками – оно становится хуже.


В младшем школьном возрасте проблемы проявляются не только на уровне слов и слогов. Ребенку уже сложно запоминать факты, он путается в арифметических знаках. Состояние отражается на освоении новой информации. Продолжаются и проблемы другого характера: поведение становится неловким, импульсивным, нарушается координация движений.


В среднем школьном возрасте диагностика дислексии показывает плохое качество чтения, слабую память. Ребенок так же плохо читает, произносит слова. Трудности вызывают бунт, поэтому школьник отказывается читать и писать, у него возникают сложности с жестами, мимикой, усиливаются проблемы при общении со сверстниками.


В старшем школьном возрасте остаются проблемы с письмом, чтением, запоминанием, воспроизведением информации. Формируется медленная скорость работы, от чего кажется, что подросток «ленив». Более того, проблема распространяется дальше – часто дислексики сложно адаптируются к любым изменениям в жизни.


Симптомы дислексии у взрослых предполагают проблемы с письмом и чтением, при этом добавляются рассеянность, невнимательность. Взрослый с таким недугом часто не умеет планировать свое время – качество жизни снижается.

Диагностика


Для диагностики дислексии ребенка тестируют при помощи разных упражнений. Специалист проверяет особенности долгосрочной и краткосрочной памяти, способности к анализу, уровень концентрации, внимания, логику, интеллект и т.д. Важной частью работы является психологическое обследование – симптоматика дислексии очень разнообразна и требует персонального подхода.

Лечение, коррекция дислексии в Москве


Поставить диагноз «дислексия» могут врачи-дефектологи, психоневрологи. Направить на дополнительное обследование также может логопед, к которому родители часто обращаются, если замечают проблемы с речью или чтением у ребенка.


Специалисты говорят, что двух одинаковых дислексиков не бывает – поэтому лечение дислексии индивидуально. Нередко сложности остаются с человеком на всю жизнь – и тогда важно понимать, как улучшить ее качество, как помочь ребенку справиться с основными жизненными задачами. В иных ситуациях возможна довольно качественная коррекция. Для этих целей подбирается специальная логопедическая программа. Она основывается на виде дислексии, возрасте человека, а также его личных особенностях.


Медикаментозное лечение дислексии остается на данный момент под вопросом.

Профилактические меры


Как только у ребенка обнаружены проблемы с чтением, письмом, запоминанием и другими важными функциями, необходимо тут же обратиться к логопеду, а также обеспечить ему комфортную среду для обучения, начать использовать рекомендованные логопедом упражнения.


Развивающие игры, упор на визуальную информацию в детском возрасте, всестороннее (но не изнуряющее) внимание со стороны взрослых – все это будет хорошей профилактикой заболевания.

Распространенные вопросы и ответы на них

Можно ли вылечить дислексию полностью?


Все зависит от конкретной ситуации. Иногда удается скорректировать проблему до такой степени, что она не влияет на дальнейшую жизнь. Но важно вовремя начать работу.

Кто лечит дислексию?


Мы уже частично ответили на этот вопрос про дислексию, что это такое и как лечить. После постановки диагноза и исключения иных патологий основным лечением занимается логопед по специальной программе.

Дислексия – это всегда проблемы с интеллектом?


Ни в коем случае. Ребенок с дислексией при правильном подходе может не просто получить хорошую профессию, но и стать в ней очень успешным. Достаточно сказать, что дислексиками были такие известные люди, как Стив Джобс, Джон Леннон или миллиардер Ричард Брэнсон.


Дислексия – это ни в коем случае не приговор, но проблема, которая требует тщательного внимания со стороны взрослых. Если они приложат усилия и уделят ей время, ребенок получит шанс на хорошее образование и отличное будущее.

Не нашли ответа на свой вопрос?


Наши специалисты готовы проконсультировать вас по телефону:

+7 (495) 775-73-60

Что такое дислексия | Понятно

Дислексия — это нарушение способности к обучению при чтении. Людям с дислексией трудно читать в хорошем темпе и без ошибок. У них также могут возникнуть трудности с пониманием прочитанного, правописанием и письмом. Но эти проблемы не являются проблемой интеллекта.

Снимок: Что такое дислексия

Дислексия — это распространенное заболевание, которое затрудняет работу с языком. Некоторые эксперты считают, что им страдают от 5 до 10 процентов людей. Другие говорят, что целых 17 процентов людей имеют признаки проблем с чтением.

Люди с дислексией не перерастают ее. Но существуют подходы и стратегии обучения, которые могут помочь им улучшить свои навыки чтения и справиться с трудностями. Люди любого возраста могут быть проверены на дислексию, хотя тесты для взрослых отличаются от тестов для детей.

Получите информационный бюллетень на одну страницу о дислексии.

открывается в новой вкладке

Людям с дислексией обычно трудно бегло читать. Они часто читают медленно и делают ошибки. Это может повлиять на то, насколько хорошо они понимают прочитанное. Но когда им читают другие люди, у них часто не возникает проблем с пониманием текста.

Дислексия также может вызвать трудности с другими навыками. К ним относятся:

  • Понимание прочитанного
  • Правописание
  • Письмо
  • Математика

Знакомьтесь, Элайджа, школьный гений, страдающий дислексией

открывается в новой вкладке

Люди иногда верят, что дислексия — это проблема. Они думают об этом как о переворачивании букв или написании задом наперед. Но дислексия — это языковая проблема.

Важно знать, что хотя дислексия влияет на обучение, это не проблема интеллекта. Люди с дислексией такие же умные, как и их сверстники. Есть бесчисленное множество историй о людях, страдающих дислексией, включая актеров, предпринимателей и выборных должностных лиц.

Погрузитесь глубже

  • Попробуйте уникальную симуляцию, чтобы увидеть дислексию глазами ребенка.
  • Развейте распространенные мифы о дислексии.
  • Изучите коллекцию историй успеха при дислексии.

Дислексия влияет на людей по-разному. Таким образом, симптомы могут отличаться от одного человека к другому.

Ключевым признаком дислексии является проблема с расшифровкой слов. Это способность сопоставлять буквы со звуками. Дети также могут бороться с более базовым навыком, называемым фонематическим восприятием. Это способность узнавать звуки в словах. Проблемы с фонематическим восприятием могут проявиться уже в дошкольном возрасте.

Послушайте, что доктор обнаружил при дислексии своей дочери

открывается в новой вкладке

У некоторых людей дислексия проявляется позже, когда у них возникают проблемы с более сложными навыками. Они могут включать грамматику, понимание прочитанного, беглость чтения, структуру предложений и более глубокое письмо.

Некоторые признаки дислексии связаны с эмоциями и поведением. Люди с дислексией могут избегать чтения как вслух, так и про себя. Они могут даже волноваться или расстраиваться при чтении. Это может произойти даже после того, как они освоили основы чтения.

Дислексия влияет не только на способность к обучению. Это также может повлиять на повседневные навыки и действия. К ним относятся социальное взаимодействие, память и борьба со стрессом.

Погрузитесь глубже

  • Узнайте больше о признаках дислексии у детей разного возраста.
  • Для семей: Послушайте, как эксперт объясняет, как выбирать книги для детей, которым трудно читать.
  • Для преподавателей: узнайте о структурированной грамотности и ознакомьтесь со стратегиями обучения чтению.

Возможные причины дислексии

Исследователи еще не точно определили, что вызывает дислексию. Но они знают, что роль играют гены и различия в мозге. Вот некоторые из возможных причин дислексии:

Гены и наследственность: Дислексия часто передается по наследству. Около 40 процентов братьев и сестер людей с дислексией также испытывают трудности с чтением. У 49% родителей детей с дислексией она тоже есть. Ученые также обнаружили гены, связанные с проблемами чтения и обработки речи.

Анатомия и активность мозга: Исследования мозга показали различия в мозге людей с дислексией и без нее. Эти различия происходят в областях мозга, связанных с ключевыми навыками чтения. Этими навыками являются знание того, как звуки представлены в словах, и распознавание того, как выглядят написанные слова.

Послушай, Лола, у сына которой дислексия, расскажи о своем диагнозе

открывается в новой вкладке

Но мозг может измениться. Исследования показывают, что активность мозга у людей с дислексией меняется после того, как они получают надлежащие инструкции или репетиторство. И ученые постоянно узнают больше.

Погрузитесь глубже

  • Посмотрите видео о дислексии и мозге.
  • Посмотрите, как чтение меняет мозг.
  • Взгляните на один день из жизни подростка с дислексией.

Как диагностируется дислексия

Единственный способ узнать наверняка, есть ли у кого-то дислексия, — пройти полное обследование, проводимое либо в школе, либо в частном порядке.

Наличие диагноза (в школах он называется , идентификационный номер ) может привести к поддержке и услугам в школе, а также адаптации в колледже и на работе.

Есть несколько категорий специалистов, которые могут оценивать людей на наличие дислексии. К ним относятся школьные психологи, клинические психологи и нейропсихологи. Оценщик проведет серию тестов на дислексию. Они будут тестировать и в других областях, чтобы точно определить, в чем заключаются слабые и сильные стороны.

Школьные оценки бесплатны. Но частные могут быть очень дорогими. В некоторых случаях есть способы получить их бесплатно или по низкой цене. В местных университетах часто есть программы по психологии, в которых есть клиники, где проходят обучение студенты.

В учебных больницах могут проводиться исследовательские проекты, в рамках которых люди могут бесплатно пройти обследование. Американская ассоциация инвалидов по обучению (LDA) имеет местные отделения в каждом штате. Они могут помочь с поиском бесплатных или недорогих вариантов.

Познакомьтесь с Имэном, у которого во взрослом возрасте диагностировали дислексию и СДВГ.

открывается в новой вкладке

Погрузитесь глубже

  • Для преподавателей: узнайте об общих условиях в классе для учащихся с дислексией.
  • Для взрослых: узнайте, как диагностируется дислексия после окончания средней школы.
  • Для семей: узнайте, как запросить школьную или частную оценку.

Родители и опекуны: У вашего ребенка проблемы с чтением или у вашего ребенка диагностирована дислексия?

Преподаватели: Есть ли у вас ученик, у которого проблемы с чтением или у которого есть IEP по дислексии?

Как вы думаете, у вас может быть дислексия?

    Похожие темы

    • Чтение и письмо

    • Основные причины

    Что такое дислексия (для подростков) — Nemours KidsHealth

    Что такое дислексия?

    Дислексия (произносится: дис-ЛЭК-си-э-э) — это тип неспособности к обучению . У человека с нарушением обучаемости возникают проблемы с обработкой слов или чисел. Существует несколько видов нарушений обучаемости. Дислексия — это термин, используемый, когда людям трудно научиться читать, несмотря на то, что они умны и заинтересованы в обучении.

    Что вызывает дислексию?

    Дислексия не является болезнью. Это состояние, с которым человек рождается, и оно часто передается по наследству. Люди с дислексией не глупы и не ленивы. Большинство из них имеют средний или выше среднего интеллект, и они очень много работают, чтобы преодолеть свои проблемы с чтением.

    Дислексия возникает из-за различий в способах обработки информации мозгом. Изображения мозга показывают, что когда люди с дислексией читают, они используют другие части мозга, чем люди без дислексии. Эти фотографии также показывают, что мозг людей с дислексией не работает эффективно во время чтения. Вот почему чтение кажется такой медленной и тяжелой работой.

    Что происходит при дислексии?

    Большинство людей думают, что дислексия заставляет людей переворачивать буквы и цифры и видеть слова наоборот. Но инверсии происходят как нормальная часть развития и наблюдаются у многих детей до первого или второго класса.

    Основной проблемой при дислексии является проблема распознавания фонем (произносится: FO-neems). Это основные звуки речи (например, звук «б» в слове «летучая мышь» является фонемой). Так что трудно установить связь между звуком и буквенным обозначением этого звука и соединить звуки в слова.

    Это затрудняет распознавание коротких, знакомых слов или произношение более длинных слов. Человеку с дислексией требуется много времени, чтобы произнести слово. Поскольку чтение слов требует больше времени и внимания, смысл слова часто теряется, а понимание прочитанного ухудшается.

    Неудивительно, что у людей с дислексией проблемы с правописанием. У них также могут быть проблемы с письменным и даже устным выражением своих мыслей. Дислексия — это расстройство обработки речи , поэтому он может влиять на все формы языка, устные или письменные.

    Некоторые люди имеют более легкие формы дислексии, поэтому у них может быть меньше проблем в других областях устной и письменной речи. Некоторые люди борются со своей дислексией, но это требует больших усилий и дополнительной работы. Дислексия — это не то, что проходит само по себе или что человек перерастает. К счастью, при надлежащей помощи большинство людей с дислексией учатся читать. Они часто находят разные способы учиться и использовать эти стратегии на протяжении всей своей жизни.

    Что значит иметь дислексию?

    Если у вас дислексия, у вас могут возникнуть проблемы с чтением даже простых слов, которые вы видели много раз. Вы, вероятно, будете читать медленно и почувствуете, что при чтении вам нужно очень много работать. Вы можете перепутать буквы в слове — например, прочитать слово «сейчас» как «выиграл» или «слева» как «почувствовал». Слова также могут смешиваться друг с другом, и пробелы теряются.

    У вас могут возникнуть проблемы с запоминанием прочитанного. Вам может быть легче запомнить ту же информацию, когда вам читают ту же информацию или вы ее слышите. Словесные задачи по математике могут быть особенно сложными, даже если вы освоили основы арифметики. Если вы делаете презентацию перед классом, у вас могут возникнуть проблемы с подбором правильных слов или названий для различных объектов. Орфография и письмо обычно очень сложны для людей с дислексией.

    Как диагностируется дислексия?

    Люди с дислексией часто находят способы обойти свою инвалидность, поэтому никто не узнает, что у них проблемы. Это может избавить вас от смущения, но получение помощи может облегчить учебу и чтение. Большинству людей диагноз ставится в детстве, но нет ничего необычного в том, что диагноз ставят подросткам или даже взрослым.

    Родители или учителя подростка могут заподозрить дислексию, если заметят многие из следующих проблем:

    • плохие навыки чтения, несмотря на нормальный интеллект
    • плохие навыки правописания и письма
    • проблемы с завершением заданий и тестов в установленные сроки
    • трудности с запоминанием правильных названий вещей
    • проблемы с запоминанием письменных списков и телефонных номеров
    • проблемы с направлением (говорят справа налево или вверх вниз) или чтением карт
    • проблемы с прохождением уроков иностранного языка

    Наличие одной из этих проблем не означает, что у человека дислексия. Но тот, у кого проявляются некоторые из этих признаков, должен быть проверен на это состояние.

    Официально диагностировать дислексию можно только после комплексного обследования специалистом по чтению или психологом в школе или по месту жительства.

    Борьба с дислексией

    Большинство учащихся с дислексией работают со специально обученным учителем, репетитором или специалистом по чтению, чтобы научиться читать, писать по буквам и управлять состоянием. Некоторые могут работать с академическим терапевтом, также называемым педагогическим терапевтом или академическим языковым терапевтом, который обучен работе со студентами с дислексией.

    В Соединенных Штатах федеральные законы дают право детям и подросткам с отклонениями в чтении и других языковых способностях к обучению, известным под общим названием «особые трудности в обучении», на особую помощь в государственных школах, такую ​​как специализированное обучение, дополнительное время для контрольных или домашних заданий. , или помочь с заметками. Государства различаются по тому, как эти законы реализуются. Спросите своего родителя, учителя или координатора услуг по обучению с ограниченными возможностями, как получить эти услуги, если они вам нужны.

    Эмоциональная поддержка очень важна. Люди с дислексией часто разочаровываются, потому что, как бы они ни старались, они не могут идти в ногу с другими учениками. Они могут чувствовать, что они не такие умные, как их сверстники, и могут скрывать свои проблемы, капризничая в классе или изображая клоуна в классе. Они могут попытаться заставить других учеников выполнять их работу за них. Они могут притворяться, что им все равно на свои оценки или что они считают школу глупой.

    Родственники и друзья могут помочь людям с дислексией, поняв, что они не глупы и не ленивы, а стараются изо всех сил. Важно признавать и ценить сильные стороны каждого человека, будь то спорт, драма, искусство, творческое решение проблем или что-то еще.

    Люди с дислексией не должны чувствовать себя ограниченными в выборе учебы или карьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *