Год и три месяца: Развитие ребёнка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев жизни: что должен уметь ребенок

Развитие ребёнка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев жизни: что должен уметь ребенок

Ребенку от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: что он должен уметь


Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца? Как правило, к этому времени ребенок уже уверенно держится на ногах, а к 1 году и 6 месяцам спокойная ходьба перерастает в небольшие пробежки и даже прыжки.


В этом возрасте продолжается развитие речи, малыш уже знает около 10 слов, а возможно, и больше. К 1,5 годам словарный запас ребенка расширяется и может содержать около 30-40 слов. Такие простые слова, как «мама», «папа», «деда», произносятся с легкостью и правильно. В этом возрасте можно видеть попытки карапуза связать несколько слов в предложение, кроме того, он уже умеет отвечать на вопросы «кто это», «где». Часто слова и речь сопровождается жестикуляцией и яркой мимикой, особенно если ребенок рад или недоволен.


Начинается развитие детской речи, все, что вы говорите малышу, приобретает смысл. Формируются основы овладения языком, как понимающие, так и говорящие. Примерно к 1,5 годам малыш прекрасно понимает, когда к нему обращаются, при разговоре смотрит в глаза и с удовольствием слушает.


Несмотря на то, что каждый ребенок развивается с учетом индивидуальных особенностей, основные его навыки должны укладываться в перечень умений, характерных для определенного возраста. Небольшие отклонения вполне допустимы и не являются поводом для родительской паники. Пусть они выступают в качестве «звоночков» для более активного участия родителей в жизни малыша.


Ребенок в 1 год и 6 месяцев начинает пытаться связывать информацию от разных чувств. Он может определить юмор окружающих его людей, различает пол и даже знает, из чьих губ звучит данная речь.


Навыки ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев


На втором году жизни отмечается активное развитие сенсорно-речевой зоны мозга. Эти изменения соответствуют внезапному скачку языковых способностей. В течение второго года наблюдается и значительное увеличение скорости миелинизации, которая помогает мозгу выполнять более сложные задачи.


Миелинизация – высокоорганизованный процесс, считается одним из наиболее значимых показателей созревания мозга и часто является основным коррелятом речи и языка.


Ребенок теперь лучше осознает собственные эмоции и намерения. Когда он видит свое отражение в зеркале, он полностью понимает, кто это. Вскоре он начнет использовать свое имя, а также личные местоимения, такие как «я» и «ты».


Главные навыки ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев:


  • Пытается залезать на высокий стул и слезать с него.
  • Быстро и уверенно поднимается по ступенькам на четвереньках.
  • Поднимается по ступенькам, держась за руку мамы.
  • Уверенно стоит на ногах и ходит (передвигается самостоятельно, не держась за опору).
  • Держит самостоятельно ложку, чашку, бутылку и другие мелкие предметы, такие как расческа, карандаш и т.  д.
  • Открывает ящики, тумбочки, достает предметы, находящиеся внутри.
  • Помогает маме себя одеть (подставляет ножку, чтобы обуться, подает ручку, чтобы надеть курточку).

Ребенка в 1,5 года интересует все, что его окружает, он пытается быть самостоятельным, но помните, что он все еще зависит от вас и вы оказываете огромное влияние на его развитие.


Рост ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек


По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), рост ребенка в этот период может находиться в следующих границах:


  • Девочки: от 74,9(8) до 86,5(4) см.
  • Мальчики: от 76,9(8) до 87,7(6) см.

Данные отечественных педиатров немного отличаются:


  • Девочки: от 76,1 до 84,4 см.
  • Мальчики: от 77,4 до 86,9 см.

Вес ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек


По данным ВОЗ, вес ребенка в этот период должен находиться в следующих пределах:


  • Девочки: от 8,0 до 13,2 кг.
  • Мальчики: от 8,7 до 13,8 кг.

По данным педиатров отечественной медицины:


  • Девочки: от 9,7 до 12,2 кг.
  • Мальчики: от 10,1 до 13,1 кг.

Пищеварительная система ребенка уже функционирует и правильно развита – пищеварительные ферменты полностью активны. У ребенка в 1,5 года аппетит уменьшается, что связано с замедленными темпами его развития по сравнению с предыдущими месяцами и, следовательно, с более низким спросом на калории. Теперь ребенок будет набирать вес в среднем по 2 кг в год.


Психическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев


Второй год жизни ребенка – это время, когда малыш проявляет себя, пытается быть независимым и часто «восстает» против своих родителей. Это неизбежные этапы эмоционального и психологического развития малыша, когда полученный опыт формирует причинно-следственные связи. На этом этапе развития, вполне осознанно, ребенок понимает, как надо делать, а как нельзя. Психологическое и эмоциональное развитие ребенка можно отметить приобретением следующих навыков:


  • Ребенок копирует других, особенно взрослых и детей старшего возраста.
  • Ему нравится быть с другими детьми, играть с ними.
  • Он проявляет свою независимость.
  • Может возмущаться, если не дают делать то, что ему запрещено. Не нервничайте, если ребенок плачет и кричит, не реагируйте агрессивно. Постарайтесь успокоить ребенка, попросите объяснить, что его расстроило. Важно, чтобы малыш научился выражать свои чувства с первых лет жизни.

Психологические параметры, которые малыш может проявлять в таком возрасте:


  • Любовь к активным играм, где нужно бегать, искать, бросать мяч.
  • Повышенное любопытство – нравится открывать шкафы, ящики, рассматривать содержимое.
  • Яркая демонстрация своих чувств, эмоций, как положительных, так и негативных.
  • Проявление соответствующей реакции на простые просьбы – «положи игрушку», «дай руку».

Иногда малышу в этом возрасте снятся кошмары. Ребенок может проснуться с криком в середине ночи. Все потому, что в 1,5 года он уже многое замечает, но мало что правильно интерпретирует.


Научитесь хвалить малыша за его прогресс и соответствующее поведение. Родительская поддержка является важным элементом, который способствует правильному психологическому развитию ребенка.


Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев


Детям в возрасте до 2 лет, как и раньше, требуется отдых в дневное время, а именно – сон 2-3 часа. В ночное время суток продолжительность сна ребенка составляет 9-10 часов.


Изменения произошли и в рационе питания, расширился круг допустимых для употребления продуктов. Неизменным остается только способ их приготовления – отварное, на пару, запеченное.


Хотя диета ребенка после первого дня рождения становится все более разнообразной, молоко и молочные продукты по-прежнему являются важным элементом рациона питания. Рекомендуется давать 2 порции молока в день и 1 порцию других молочных продуктов, таких как йогурт, кефир, творог, высококачественный желтый сыр.


Помните! Важным компонентом рациона является вода, которая участвует во многих биохимических реакциях, транспортирует питательные вещества и поддерживает постоянную температуру тела. У детей в возрасте 1-3 лет потребность в жидкости составляет 50 мл на 1 кг веса. Для детей лучше выбирать воду с низким содержанием натрия и минералов.


Каждый ребенок растет в своем собственном темпе, вы не можете точно предсказать, когда ваш малыш приобретет новые навыки. Различные проявления развития ребенка после 1 года дают общее представление об изменениях, которые могут ожидать родители, но процесс всегда индивидуален.


Если что-либо в поведении ребенка вызывает беспокойство, следует немедленно связаться с педиатром, чтобы исключить возможные отклонения в развитии.

Развитие детей от 1 года до 2 лет

Читателям → Читателям от 0 до 3-х лет → Календарь развития малыша → Развитие детей от 1 года до 2 лет

Возрастные особенности ребенка от года до 2-х лет.

К 1 году и 3-м месяцам, ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнить простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить домик и т.п.), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.

Начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.

Полуторагодовалый малыш нанизывает кольца пирамидки, складывает башню из кубиков, знает почти все свои игрушки и подаёт их по просьбе. Родители должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но делать строгий выговор за мокрые штанишки, настойчиво удерживать на горшке, требуя результата, и гневиться за его отсутствие, не следует. Это вызывает у ребёнка негативную реакцию и может способствовать развитию упрямства.

На втором году жизни у ребёнка заметно меняется характер. Он начинает проявлять повышенный интерес к окружающим предметам, старается заглянуть во все уголки квартиры, залезть в ящики стола или шкаф. Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету. Это вызвано тем, что у ребёнка ещё не выработались определённые модели поведения и в некоторых случаях, когда ему говорят слово «нельзя», он просто не знает как нужно себя повести, поэтому продолжает шкодить.

В 1 год и 9 месяцев ребёнок толкает мяч ногой, поднимается по лестнице, отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок. В его словаре около 20 слов. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.

В 2 года ребёнок бросает мяч из-за головы, использует короткие предложения, понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади). Может называть своё имя, говоря о себе. Ребёнок умеет самостоятельно есть, расстёгивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, с помощью взрослого чистит зубы. На этом этапе развития нужно обогатить мир ребёнка развивающими игрушками, они способствуют развитию интеллекта, творческих задатков и абстрактного мышления.

Не буду, не хочу! Послушание – одно из слагаемых воспитания. С его помощью взрослые пытаются уберечь ребенка от ошибок, передают собственный жизненный опыт, помогают избежать опасных поворотов. И нередко отказы малыша подчиняться взрослые воспринимают как «вызов». Но период отрицания – неизбежная фаза развития крохи: от нее зависят будущие его волевые качества.

Сто раз «нет»!

«В полтора года Гера превратился в «нехочуху». Я предлагаю ему банан, любимое лакомство, − он убегает с криком: «Не хочу!». Пытаюсь умыть − вырывается, упорно твердя: «Неть-неть!». Даже на утреннее приветствие отвечает недовольным отрицанием». (Галина, мама Германа 1 г. 7 мес.)

Комментарий психолога

В возрасте 1,5−2 лет происходит скачок в физическом и умственном развитии ребенка. Малыш уже понимает значение многих слов, учится говорить, объясняться с окружающими. Одним из первых в словарном запасе ребенка появляется слово «нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Дети рано осознают, что с помощью этого короткого слова, несущего сильный эмоциональный заряд, способны донести до взрослых свое мнение. Примерно в этот же период у детей (у некоторых позже – около 3 лет) наступает так называемый «возраст систематического отказа», когда малыш к месту и не к месту начинает отнекиваться, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки. Иногда складывается впечатление, будто ребенок больше не нуждается в одобрении родных, а, наоборот, всячески пытается рассердить родителей, делает все наперекор, провоцируя конфликт: мама предлагает почитать книжку − кроха кричит: «Гулять!», но стоит маме убрать книгу и начать собираться, как ребенок кидается с криками: «Почитай!». Родители нередко списывают такие проявления на «испортившийся характер», «дурную наследственность», «плохое воспитание».

Отказы ребенка нужно воспринимать спокойно: нервная реакция усугубляет ситуацию. Однако дело в том, что примерно в 2−3 года у детей формируются волевые качества, стремление к независимости, самостоятельности, которое знаменитый психолог Эрик Эриксон назвал «автономией». Дети перестают нуждаться в чрезмерной заботе со стороны взрослых и хотят сами делать выбор. Зачастую ребенок еще не способен грамотно выразить свои желания и, чаще всего, даже не может разобраться в своих чувствах и переживаниях и потому, раздираемый противоречиями, начинает все отрицать, от всего отказываться. Однако именно такое «взбалмошное» поведение говорит о нормальном психическом развитии малыша. Ребенок по-прежнему нуждается в признании взрослых, хочет заслужить похвалу, но при этом стремится выделиться, обрести собственное «я». Поэтому родителям не стоит сердиться на малыша, а следует «расширить жизненное пространство», предоставить возможность выбора.

Уроки дипломатии

Чрезмерные ограничения, постоянные запреты, пренебрежение к достижениям ребенка лишь закрепляют строптивое поведение. Возбудимые дети могут впадать в истерику, валиться на пол, стучать ногами, рыдать. Однако родителям важно не поддаваться на провокацию, но в то же время «ослабить вожжи», снять часть запретов и предоставить малышу определенную свободу. Разумеется, при этом взрослые могут (и должны) направлять ребенка, но аккуратно, незаметно, без давления.

Источник: психолог Лариса Захарова

Журнал «Счастливые родители», №135.

http://www.parents-online.ru/

Список использованной литературы:

1.         Ахмылова, Н. Сыпь песочек, лей водичку / Н. Ахмылова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 8. – С.66-68.

2.         Забегайлова, С. Какую книжку купить ребенку? / С. Забегайлова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 1. – С.70-71.

3.         Карельская, Е. Г. Речистые наши малыши / Е. Г. Карельская // Лиза. Мой ребенок. –2007. – N 9. – С. 134-136.

4.         Матушкина, О. Я – знайка! / О. Я. Матушкина // Лиза. Мой ребенок. – 2008. – N 5. – С. 118-123.

5.         Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : девятый месяц / Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 9. – С.90-98.

6.         Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : восьмой месяц /Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 8. – С.82-87.

7.         Смирнова, Е. Мария Монтессори : система дошкольного воспитания / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 2. – C. 110-114.

8.         Шибанова, А. Ай да наши пальчики! / А. Шибанова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 7. – С.142-144.

9.         Я хочу быть умницей // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 2. – С.86-91.

 

Преобразовать 3 месяца в годы

Сколько длится 3 месяца? Что такое 3 месяца в годах? Преобразование 3 мес. в г.

От
СтолетияДниДесятилетияЧасыЧасы:Минуты:СекундыМикросекундыМилленияМиллисекундыМинутыМесяцыНаносекундыСекундыНеделиРабочие неделиГоды

До
CenturiesDaysDecadesHoursHours:Minutes:SecondsMicrosecondsMilleniaMillisecondsMinutesMonthsNanosecondsSecondsWeeksWork WeeksYears

единицы обмена ↺

Сумма

3 месяца =

0,25 года

(точный результат)

Показать результат как
NumberFraction (точное значение)

Месяц составляет 1/12 -го года. В григорианском календаре в среднем в месяце ровно 30,436875 дней. Первоначально он был основан на времени, которое требуется Луне, чтобы вращать Землю.

По григорианскому календарю в году в среднем 365,2425 дней. Он основан на количестве времени, которое требуется Земле, чтобы вращаться вокруг Солнца.

Перевод месяцев в годы

(некоторые результаты округлены)

мес г
3,00 0,25
3,01 0,25083
3,02 0,25167
3,03 0,2525
3,04 0,25333
3,05 0,25417
3,06 0,255
3,07 0,25583
3,08 0,25667
3,09 0,2575
3,10 0,25833
3,11 0,25917
3,12 0,26
3,13 0,26083
3,14 0,26167
3,15 0,2625
3,16 0,26333
3,17 0,26417
3,18 0,265
3,19 0,26583
3,20 0,26667
3,21 0,2675
3,22 0,26833
3,23 0,26917
3,24 0,27
пн г
3,25 0,27083
3,26 0,27167
3,27 0,2725
3,28 0,27333
3,29 0,27417
3,30 0,275
3,31 0,27583
3,32 0,27667
3,33 0,2775
3,34 0,27833
3,35 0,27917
3,36 0,28
3,37 0,28083
3,38 0,28167
3,39 0,2825
3,40 0,28333
3,41 0,28417
3,42 0,285
3,43 0,28583
3,44 0,28667
3,45 0,2875
3,46 0,28833
3,47 0,28917
3,48 0,29
3,49 0,29083
мес г
3,50 0,29167
3,51 0,2925
3,52 0,29333
3,53 0,29417
3,54 0,295
3,55 0,29583
3,56 0,29667
3,57 0,2975
3,58 0,29833
3,59 0,29917
3,60 0,3
3,61 0,30083
3,62 0,30167
3,63 0,3025
3,64 0,30333
3,65 0,30417
3,66 0,305
3,67 0,30583
3,68 0,30667
3,69 0,3075
3,70 0,30833
3,71 0,30917
3,72 0,31
3,73 0,31083
3,74 0,31167
мес г
3,75 0,3125
3,76 0,31333
3,77 0,31417
3,78 0,315
3,79 0,31583
3,80 0,31667
3,81 0,3175
3,82 0,31833
3,83 0,31917
3,84 0,32
3,85 0,32083
3,86 0,32167
3,87 0,3225
3,88 0,32333
3,89 0,32417
3,90 0,325
3,91 0,32583
3,92 0,32667
3,93 0,3275
3,94 0,32833
3,95 0,32917
3,96 0,33
3,97 0,33083
3,98 0,33167
3,99 0,3325

Калькулятор дат

Дней между двумя датами

Найдите количество лет, месяцев, недель и дней между датами. Нажмите «Настройки», чтобы определить праздники.

Добавление или вычитание из даты

Дата начала
 
+–

года

месяца

недели

дня

расчет в рабочих днях

 

Калькулятор связанного времени | Калькулятор возраста

История григорианского календаря

Григорианский календарь сегодня является наиболее распространенным. В рамках этого календаря стандартный год состоит из 365 дней, при этом високосный день вводится в февраль в течение високосного года. В апреле, июне, сентябре и ноябре по 30 дней, а в остальных — по 31 дню, за исключением февраля, в котором 28 дней в стандартном году и 29 — в високосном.

Григорианский календарь — это реформированная версия юлианского календаря, который сам по себе был модификацией древнеримского календаря. Древний римский календарь считался наблюдательным лунным календарем, основанным на циклах лунных фаз. Тогда считалось, что римляне приняли 10-месячный календарь с 304 днями, оставив оставшиеся 50 или около того дней в виде неорганизованной зимы. В этом календаре летние и зимние месяцы были совершенно неуместны, что привело к принятию более точных календарей.

Республиканский календарь, позже использовавшийся Римом, следовал греческому календарю в его предположениях о 29,5 днях в лунном цикле и 12,5 синодических месяцах в солнечном году, которые выравниваются каждый четвертый год после добавления вставочных месяцев января и февраля. С этого момента было предпринято множество попыток согласовать республиканский календарь с солнечным годом, включая добавление дополнительного месяца к определенным годам, чтобы заменить отсутствие дней в конкретном году. В 46 г. до н.э. календарь был дополнительно реформирован Юлием Цезарем, введя алгоритм, устранивший зависимость календарей от наблюдения за новолунием. Чтобы добиться этого, Цезарь добавил в республиканский календарь дополнительные 10 дней, в результате чего общее количество дней в году составило 365. календарь с солнечным годом.

Несмотря на все усилия, юлианский календарь все еще нуждался в дальнейшей реформе, так как календарь смещался относительно равноденствий и солнцестояний примерно на 11 минут в год. К 1582 году это привело к разнице в 10 дней с ожидаемой. Папа Григорий XIII решил эту проблему, фактически пропустив 10 дней в дате, сделав день после 4 октября 1582 года 15 октября. Также была внесена корректировка в алгоритм юлианского календаря, который изменил, какие столетние годы будут считаться високосными. По григорианскому календарю столетние годы, не делящиеся на 400, не будут високосными. Эти изменения уменьшили ошибку с 1 дня за 128 лет до 1 дня за 3030 лет по отношению к текущему значению среднего солнечного года.

Принятие григорианского календаря происходило медленно, в течение столетий, и, несмотря на множество предложений по дальнейшей реформе календаря, григорианский календарь по-прежнему преобладает как наиболее часто используемая система датирования во всем мире.

Праздники

Праздник – это день, который по обычаю или по закону отменяется таким образом, что обычные занятия, такие как посещение работы или учебы, приостанавливаются или, по крайней мере, сокращаются. Термин «праздник» может трактоваться по-разному, в зависимости от региона. В США оплачиваемый отпуск обычно называют «отпуском», а выходные дни, связанные с национальными, религиозными или культурными традициями, — исключительно «отпуском». Однако в некоторых регионах, таких как Соединенное Королевство или бывшие британские колонии, термин «отпуск» также может относиться к оплачиваемому отпуску.

Как правило, праздники предназначены для ознаменования какого-либо события, человека или группы, имеющих культурное или религиозное значение. Хотя некоторые праздники, такие как Рождество и Новый год, широко отмечаются во всем мире, в большинстве стран есть свой собственный набор праздников, специфичных для страны, и даже одни и те же праздники могут отмечаться в разных странах по-разному: некоторые из них могут получить полную приостановку. типичных повседневных занятий, в то время как другие могут получать только частичные выходные дни. В некоторых странах есть праздники, которые фактически закрывают почти все предприятия. Например, в Бразилии Carnaval do Brasil приводит к тому, что почти целую неделю работают только промышленное производство, торговые предприятия или предприятия, связанные с карнавалом.

Этот калькулятор в основном ориентирован на праздники в США, но праздники, характерные для данной страны, можно ввести вручную. Некоторые праздники также могут быть исключены. Для дальнейшего уровня конкретности федеральные праздники в США относятся к праздникам, признанным правительством США; в эти дни второстепенные учреждения федерального правительства закрыты, и все федеральные служащие получают оплачиваемый отпуск. Однако это не обязательно верно в отношении частного сектора, и то, какие федеральные отпуска получает работник частного сектора, во многом зависит от усмотрения компании. В некоторых случаях работник, который должен работать в федеральный праздник, может получить компенсацию в виде отпускных в дополнение к своей обычной заработной плате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *